- рассказ
... Надя сразу поняла, что собеседование не задалось. Эйчар сначала долго хмыкала перед монитором, потом распечатала её резюме и пропала куда-то на полчаса. Вернулась она не одна, а с грузным мужчиной в промасленном комбинезоне. От него несло горячей металлической стружкой и другими производственными запахами.
– Она, что ли? – уточнил он.
– Ага, – сказала менеджер по персоналу. – Художница.
– Это хорошо, – сказал мужчина. – Художники нам нужны, только не от слова худо.
Надя с сомнением оглядела возможного непосредственного руководителя. Его облик сильно диссонировал с её представлениями о том, как должен выглядеть работодатель для представителя креативной профессии.
– Познакомьтесь, – сказала кадровичка, взмокшая от хождения в помещениях без сплитов. – Это Анатолий Михайлович, а это Надежда.
– Очень приятно, – сказала Надя, ожидая ответную формальную любезность.
– Нам в цех нужен художник, – сходу перешёл к делу Анатолий Михайлович. – Я бригадир сборщиков. В общем, работа не сложная, но ответственная. Мы каждую партию перед отгрузкой упаковываем. Из накладной нужно переносить информацию на упаковку. В общем, знай себе шлёпай и перепроверяй. Мы хотели автоматизировать, но директор сказал, что на одних только расходниках и обслуживании в трубу вылетит. Живой художник дешевле обойдется. Интересует?
– А вы уверены, что эта вакансия для художника? – бесстрастно спросила Надя.
– Ну не для музыканта ж, – хохотнул бригадир. – Не, ну дело ваше, нет так нет.
Надя молчала. Эйчар озадаченно покрутила головой и решила как-то разрядить ситуацию.
– Видимо, соискательнице нужно больше времени подумать. Я вас наберу позже, Анатолий Михайлович.
Он пробурчал что-то, кивнул и ушёл.
– Кажется, работа не совпадает с вашими ожиданиями? – спросила кадровичка.
– Вы издеваетесь? – вспыхнула Надя. – Это же унизительно! Вы что, моё портфолио не смотрели?
– Почему, смотрела и очень внимательно, – сдержанно отреагировала менеджер по персоналу. – И, если говорить честно – не очень-то и впечатляет. Обычное. Вот была у нас вакансия художника оформителя, когда старый на пенсию ушёл, так мы взяли парня вообще без опыта и без портфолио, зато специалиста по нейросетям. Вы бы видели, что он нам выдавал! В любом стиле, в любой технике, хоть под Джоконду, хоть под Пикассо. И все задачи за пять минут, а не за неделю, как прежний. Вы техзадания нейросетям составлять умеете?
– Я умею работать с кистью и холстом, – сказала Надя. – Могу и на планшете. Сама. Ручками.
– Понимаю, – смягчилась эйчар. – Но для рукастых у нас только эта вакансия.
– Я не знаю, как называется эта работа, но это точно не для художника, – сказала Надя. – Может, трафаретчик или что-то в этом роде. В ней же нет творчества.
– В наше время вакансиями не перебирают, – участливо сказала кадровичка. Представители таких профессий, как наши, сегодня уже динозавры. Я тоже, как заикнусь про прибавку к зарплате, директор всегда угрожает, что купит лицензионное приложение по подбору кадров, и подписка будет для него обходиться втрое дешевле чем моя зарплата. Я и затыкаюсь. Вот и вам бы подумать. Или переучиться. Освоите навыки, как у этого айтишника – куда-нибудь да устроитесь.
– Интересно, – сказала Надя. – А нейросетью можно заменить тех умников, которые отняли рабочие места у людей и отдали их на откуп программам, которые даже непонятно как работают?
– Могут, или не могут – это не нашего ума дело. Так что Анатолию Михайловичу передать?
– Передайте ему, пусть дезодорантом пользуется.
Надя встала и поспешно покинула кабинет. Никогда ещё смысл крылатой фразы «художник должен быть голодным» не воспринимался ею с такой кристальной ясностью. Ладно, подходящие вакансии наверняка ещё появятся. Надо потерпеть, как-то перебиться… Может на набережной пару вечеров посидеть? Пляжные художники вроде бы неплохо зарабатывают.
С этой мыслью она свернула в переулок и спустилась к морю.
– Девушка, подходите, сделаю вам портрет, – услышала она оклик незнакомого молодого человека, прохаживавшегося у скамейки. – За вашу внешность - со скидкой!
– И сколько стоит? – спросила она.
Парень назвал цену, и начал что-то быстро набирать в телефоне.
– А где же ваши мольберт, бумага, карандаши или акварель? – с подозрением спросила она. – Или хотя бы скетч-бук?
– Я без них обхожусь, – сообщил он. – Готово, взгляните на экран. Похожа, согласитесь. Куда вам сбросить?
В экране проявилось изображение молодой женщины, шатенки с каре, алой помадой на тонких губах, карими радужками и даже фирменной Надиной ямочкой в уголке губ. Надя мигнула пару раз, проверяя, не сон ли это, а потом повернулась и пошла в обратную сторону, не обращая внимания на возгласы, нёсшиеся вдогонку:
– Дорого или не понравилось? А, понял, давайте я щёки поправлю, как будто чуть втянем, да? Девушка, стойте, я вам бесплатно подарю! Кстати, как вас зовут?
***
Чтобы читать больше миниатюр, вступайте в группу (https://vk.com/ostapenkosergey) российского писателя Сергея Остапенко, публикующегося также под псевдонимом Сергей Ост. Сергей – автор пророческого романа "Город не от мира сего", лёгких философских фэнтези "Ритуал" и "Воздержавшийся", остросоциальной прозы "Странненький" и нескольких рассказов.
Приобрести книги можно тут https://www.litres.ru/author/sergey-ost/ и здесь https://www.litres.ru/author/sergey-ostapenko-25630212/.
А многие рассказы бесплатно публикуются в группе писателя «Вконтакте». В нашем сообществе вы также встретите злободневные мысли автора, его философские шутки, а может, и секреты о его жизни.
#писатели #русскиеписатели #книги #литература #проза #истории #творчество #современность