В условиях войны внутренний конфликт становится исключительно продолжением войны, в которой две стороны – наши и враги. Либо продолжением войны, как пути обмана. Так что конфликт становится либо мятежом, а с участием военных это чревато хунтой. Либо конфликт – обязательный элемент драматургии, либо же это просто-напросто перекладывание ответственности, банальное и мерзкое. Одно другому не мешает.
Не будем исключать теоретическую возможность того, что некие люди в должностях и званиях, как военных, так и гражданских, желают «контролируемого поражения», в результате которого свои привилегии смогут приумножить, поднявшись по ранговой лестнице сменившейся власти. Схема старая, но с развитием специальных служб работает плохо.
В принципе, развращенное общество вполне органично порождает предательство, не испытывает к нему радикального отторжения. Так что если уж общество такое, то далее работа специальных служб: создать такие условия, чтобы на трусость и малодушие, на торговлю родиной, на капитулянтство и сдачу в плен смог решиться только человек безумной храбрости в полном отрыве от реальности.
Но всё-таки большая часть конфликтов, которые мы лицезреем в публичном пространстве коллективного просмотра и обсуждения, это драматургия информационного шума. Людям нужны конфликты в спектакле, заменяющем жизнь. Нужны эмоции. Нужны подтверждения, что не они такие, что жизнь такая, а все вокруг такие же как они сами, и интересы у всех те же, и жизнь вся из свар и тоски, присущей потерявшим душу в погоне за жилплощадями и другими усвоенными требованиями к соответствию понятий успеха (таких, кстати, очень легко купить).
В едином протяжном звуке «свободные личности» отрицают саму возможность консолидации, согласия, сплоченности. Вид людей «плечо к плечу в одном строю» вызывает у них ужас и уныние. Тем более такая цельность подразумевает полную коллективную ответственность. Если во власти воры, то либо общество жуликоватое с такими ценностями, либо произошла досадная и позорная ошибка, которую необходимо исправить. Потому что народ и власть – одно целое, и чтобы власть стала совестливой, людям в целом надо ценности менять. По-хорошему не вышло? – вот вам война как простой выбор быть или не быть.
И, конечно, информационный шум со всей его сварливой драматургией бесконечных дешёвых сериалов предвоенного времени выполняет важную функцию – это информационный туман войны, в котором крайне сложно выявить настоящую информацию и определить натуральные настроения общества. У пишущих, будь то мастеровые СМИ, или «свободные блогеры», очень быстро возникает ощущение, что весь мир это и есть то, что они пишут, что мир написан ими. Пускай себе.
У народа, страны, власти, армии, главы государства, есть другие важные заботы, чтобы тратить сейчас ресурсы на всё подряд, в том числе, на возомнивших себя творцами миров «свободных личностей». Станут опасны – ими займутся, да и то, скорее, в плане драматургии и по остаточному принципу. Машина закрутилась. Война идёт, очищение. Мы все за всё ответственны в большом реальном мире, который не уместить в ограниченные каналы дымогенераторов. И пусть этот мир пока еще скрыт производимым дымогенераторами информационным шумом, но это только если смотреть на дымогенератор, а не вокруг.
А если бывают споры в военном лагере, то это поиск путей к одной Победе. И пусть часто звучит все по-разному, тем более в интерпретациях голодных до обрывочных фраз экспертов, ну так в роте и армии поле зрения отличается, как и слова о поле, а в ставке вид тем более другой. Нет никаких конфликтов интересов военных и политических, есть драматургия и информационный шум.
23.03.23