Найти тему
Долгая дорога

Зойка (7)

начало

Света сама не понимала, почему к этой субботе так тщательно готовится. Напекла пирогов, зажарила гуся, словно на праздник. Хотела еще бутылочку вина купить, но передумала. Мала еще Мила, чтобы кавалеров её алкоголем угощать.

Было время подумать, она каждое слово тщательно подбирала, речь в голове до бриллиантового блеска отшлифовала. А как только Мила с Сашей через порог переступили, так вылетело все, словно ластиком стерли. Руки стали трястись, ноги подкашиваться. Она даже вымолвить ничего не могла, словно рыба воздух беззвучно хватало. Мила на помощь пришла:

- Это моя мама. Мам, знакомься – это Саша. – Света потихоньку в себя стала приходить.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

- Здравствуйте, - ответила она. Вместо грязного, обросшего, неухоженного парня стоял очень симпатичный, хорошо слаженный и по последней моде одетый молодой человек. Света даже растерялась, все приготовленные слова были не к месту. Но отдавать Милу она не собиралась. Думала, что еще можно побороться. Тем более, что он еще говорить не начал. Сейчас она подловит его на какой-нибудь безграмотности и покажет дочери, что не пара он ей.

Владимиру Саша понравился. Он подмигивал жене: мол, дочь - то у нас не дура. Вон, какого красавца отхватила. Ну и что, что цыган. При чем тут национальность, главное, чтобы представление о будущем было общее. Да и цыгане сейчас не то, что раньше, они вон какие дома строят, разбогатели. Это тебе не гаданием да попрошайничеством промышлять. Они вполне законной торговлей занимаются.

Говорили не о чем. Боялась Света, что тему детства Милиного затронут. Тщательно отводила от темы. Саша говорил мало, слова подбирал. Было видно, что очень ему понравиться хочется. На Милу смотрел с обожанием. Старался помочь во всем, вместе на кухню за чайными приборами пошли. Потом помог чай разливать.

- А разве положено Вам помогать женщине, - будто в шутку спросила Света. Но очень надеялась на ответ, что это только до свадьбы, а после все должно быть иначе. Вот тогда-то она и подцепит тему двуличия и полного подчинения мужу. Мила-то человек свободный. Ей это точно не понравится. Но Саша ответил смущаясь:

- Нет, не положено. У нас не так. Но суеверия все это. Если человек любит, старается любимой женщине угодить. У меня старший брат женат не на цыганке, так у них совсем другие отношения. Мне очень нравится, как они живут, как помогают друг другу. Лучше на любимой жениться, чем порядки соблюдать. Я так думаю.

И здесь вывернулся. Света не знала, за что зацепиться.

- Простите меня, Александр, Милочка наша ребенок еще совсем. Ей летом поступать в институт нужно. А для Вас это, наверное, уже такой возраст, когда жениться пора. Из-за всплеска гормонов я бы не хотела, чтобы она весь свой талант в землю зарыла. Вы же знаете, что она на медаль идет.

- Да, конечно, - Саша говорил спокойно. Казалось, что он точно знал, что речь пойдет именно об этом. Подготовился: - я не тороплю. Я просто дочку вашу люблю. Могу Вам пообещать, что учебе препятствовать не стану. И свадьбы тогда будет, когда Мила этого захочет. Поступит в институт, так тому и быть – пусть учится. Честно говоря, я и сам хотел продолжить учебу. Я ведь всего девять классов закончил, - Саша смутился, - мне теперь любимой девушке соответствовать надо.

- Что же Вы планируете, молодой человек, - тема показалась интересной Владимиру. Он решил включиться в беседу.

- В колледж пойду. Может, на механика, или на программиста. Я технику люблю.

- Похвально, похвально. И что же Вы пять лет Милу ждать станете? Ведь согрешите, пойдут дети и вся ваша учеба.

- Нет, - твердо ответил Саша, - всё, о чем Вы говорите, после свадьбы.

- Какой свадьбы? Цыганской? – Света говорила язвительно.

- Мам, - оборвала её Мила, - как ты можешь?

- Зачем Вы так? Все будет по закону. Я знаю, какую ответственность беру на себя. И поверьте, моя жена, - Саша посмотрел на Милу, - нуждаться ни в чем не будет. И любить я буду её всегда.

На этом острые темы закончились. Сидели молча, пока Саша не стал прощаться. Когда дверь за молодыми людьми закрылась, Света выдохнула.

- По-моему, хороший парень, - пытался Володя обстановку разрядить. Света его не слышала, она закрыла лицо руками, плечи вздрагивали, - ты что? Все же хорошо. Это никак с Милиным детством не связано. Просто любовь. Кто знает, вдруг это зов крови.

- Нет, я больше так не могу, - как маленькая, растирая слезы руками, сказала Света, - я завтра же поеду в этот дом и все узнаю, расспрошу.

- Ты с ума сошла, - Вова заходил по комнате, - если это два разных случая? Ты просто натолкнешь их на то, что у нас живет никто иная, а Зойка. Мы зачем прятались, зачем фамилию меняли?

- Давай уедем, пожалуйста, - Света схватила руку мужа, прижала к своей щеке, - навсегда и забудем все. Пока чего-то не случилось.

- Не получится. Уже случилось. Милина любовь случилось. Она не в третьем классе. Не захочет и не поедет.

- Тогда давай запретим ей с Сашей встречаться.

- Тоже идея плохая. Будут тайно встречаться. Лучше все ей рассказать. И тогда, если она захочет, станет родственников сама искать.

- А если она от нас отдалится.

- Это случится рано или поздно. Рассказать надо, иначе это другие сделают.

- Я не могу, - Света рыдала уже в голос, Вова гладил её волосы.

- Ничего, ничего. Девочка у нас отличная. Детей отпускать надо. Не отдалится, она тоже любит нас.

Продолжение следует