Расскажу случай из своего детства. На тему, как может повлиять окружение.
В век всего цветного я как-то все больше стремилась к черно-белому. И фотографии переделывала на черно-белые и рисовала больше простым карандашом, или черной ручкой.
Я не могу сказать, что меня это как-то напрягало, но иногда было удивительно. И я ведь "докопалась до истины" откуда у меня все это, причем совсем случайно. Вот только сейчас уже точно не помню, или я "Путь художника" читала и делала там упражнения:
Или что-то у Барбары Шер (я их в одно время читала и давненько уже, поэтому не распараллелю):
Но я вспомнила себя 6тилетней в библиотеке, я держала книжку Буратино с иллюстрациями Владимирского , где было много цветных иллюстраций и мало текста:
А мне кто-то (не помню кто, только помню смысл слов) объяснял, что это не серьезно, тут одни картинки, текста почти нет , в общем детский сад какой-то ))) 6тилетнему ребенку. То ли дело вот этот Буратино и дали совсем другого, толстого с чернобелыми иллюстрациями Каневского. Вот с тех пор и пошло...
А так вот если подумать, кому какое дело, что хотел почитать ребенок из библиотеки, с какими рисунками. И как далеко по итогу это может отложиться и повлиять на человека. Понятно, что от всего оградить ребенка не получится - вот яркий пример, но ...
Вот за окружение, лично я, больше всего люблю олимпиадную тему.
И нельзя "бить детей по морде канделябром" в детстве, когда им все интересно, они все хотят попробовать и все узнать - я в этом абсолютно уверенна.
Всем Добра!
#заметки_на_полях