Сюжет. 70-е годы, Бостон. На одном заброшенном складе должна состоятся сделка по покупке крупной партии оружия, но всё идёт совсем не по плану.
Мартин Скорсезе в интервью для британской газеты "The Telegraph" как-то обмолвился, что он посмотрел фильм Бена Уитли "Список смертников" (Kill List, 2011) и он ему понравился. Узнав об этом Уитли через своего агента связался с ним и предложил встретится. На удивление самого режиссёра Скорсезе согласился, а итогом их встречи стало принятое решение как-нибудь в будущем поработать вместе.
Такая возможность появилась в 2014 году, когда Скорсезе решил спродюсировать фильм по написанному Беном Уитли и его женой Эми Джамп сценарию. Им стала "Перестрелка". На производство фильма, которое из-за предоставляемых правительством Англии налоговых льгот было решено оставить на родине режиссёра, Скорсезе нашёл инвесторов на $7 млн., что на то время составило £5,5 млн.
Место действия по сюжету было выбрано в Бостоне, чтобы фильм был ближе для американского зрителя, на которого он и рассчитывался. Время действия было перенесено в 70-е года прошлого века, поскольку Уитли хотел исключить из сюжета мобильные телефоны. За основу был взят отчёт ФБР об одной из реальных перестрелок произошедшей в Майами.
В качестве источника вдохновения при работе над фильмом Уитли указал компьютерные игры, в частности Counter-Strike, и фильмы Квентина Тарантино, а если точнее, то это "Бешеные псы" (Reservoir Dogs, 1992) и "Омерзительная восьмёрка" (The Hateful Eight, 2015), основное действие в которых также происходит в большом помещении и почти все их персонажи умирают в кровавой перестрелке.
В октябре 2014 года было объявлено, что главные роли в фильме исполнят Оливия Уайлд, Люк Эванс, Арми Хаммер, Киллиан Мёрфи и Майкл Смайли, однако в начале 2015 года было объявлено, что Уайлд и Эванс не смогли согласовать свои съёмочные графики, и вместо них взяли Бри Ларсон и Шарлто Копли, которые исполнили роли Жюстин и Вернона. Уитли написал роль Криса специально под Киллиана Мёрфи, поскольку ранее актёр лично связался с ним и сказал, что хочет снятся в одном из его фильмов.
Планируя размеры съёмочной площадки, Бен Уитли сначала построил его модель в компьютерной игре Minecraft.
Съёмки фильма прошли с 8 июня по 17 июля 2015 года. Большая его часть была снята в бывшем печатном зале газеты "The Argus" в городе Брайтон. Сцены на причале были отсняты в портовом городе Шорхэм-бай-Си.
Арми Хаммер рассказывал, что на второй день съёмок на съёмочную площадку заявилась полиция после обеспокоенных звонков от представителей общественности в близлежащих магазинах, услышавших раздававшиеся выстрелы.
Премьера фильма состоялась 8 сентября 2016 года на международном кинофестивале в Торонто, где он даже стал победителем в категории "Зрительский выбор". Далее фильм ещё около полугода катался по различным кинофестивалям, где неизменно получал довольно высокие оценки и иногда премии. В широкий прокат фильм вышел в Великобритании 31 марта 2017 года, чуть позже, 21 апреля, состоялась премьера и в кинотеатрах США.
Сборы фильма, к сожалению, оказались весьма разочаровывающими, в США они составили всего $1,4 млн. и ещё $2,4 млн. принёс международный прокат. А вот отзывы критиков были более благосклонными, на Rotten Tomatoes у фильма 70% свежести на основании 239 рецензий.
В принципе вполне ожидаемо, что фильм провалился, для современного зрителя, фильм как боевик не такой зрелищный и динамичный, как тот же "Джон Уик", диалоги не такие изящные как у Тарантино или Ричи, да и действие происходит в мало кому сейчас интересные 70-е, где все герои носят забавные причёски и костюмы. Но лично мне всегда нравилось, когда сформировавшиеся в одном жанре постановщики пробуют свои силы в новом, не привычном для себя жанре.
Вот и Уитли, известный своими хоррор фильмами с его неповторимым авторским стилем и неожиданными сюжетными поворотами, вдруг снимает прямолинейный боевик без каких-либо сюжетных твистов. Стиль Уитли никуда ни делся - это мрачный, жестокий и кровавый фильм с отменным чёрным юмором. Плюс ко всему здесь подобрался отличный актёрский состав, среди которого особо выделяется Шарлто Копли и, неожиданно для меня, Сэм Райли. Мне просмотр фильма принёс большое удовольствие, что в последнее время случается всё реже.
В сети доступны копии с выходившего на домашнем видео Blu-Ray диска с отличной картинкой. Среди переводов доступен либо кинотеатральный дубляж, либо нецензурный одноголосый перевод от Юрия Немахова, на котором я бы и остановил свой выбор.