Найти тему

Вечерняя прослушка №412. Неуловимый «Чардаш» из советского телеспектакля

«Много лет ищу исполнителя "Чардаша" Монти в телеспектакле "Соло для часов с боем" с Всеволодом Абдуловым и Ириной Мирошниченко. Старый спектакль. Музыка звучит в самом конце, когда героиня Мирошниченко примеряет свадебное платье. У меня когда-то была запись этого произведения ещё на бобине магнитофона, а теперь никак не могу найти, кто исполнитель, чей оркестр и хор. Может, Вы поможете? Спасибо!»

Такое сообщение я однажды получил от читательницы. А вдруг кто-то узнает исполнителей?

-2

Инструментальная пьеса «Чардаш» является, возможно, самым известным примером цыганской скрипичной музыки. Но по иронии судьбы это была работа итальянца Витторио Монти, который родился в Неаполе в 1868 году и провёл большую часть жизни во Франции.

Сначала внимание слушателя захватывает медленная тема, которая берёт за душу, отзывается тоской по родному очагу... За ней следует динамичная часть, основанная на ритмике венгерского народного танца, от которого произведение и получило свое название.

А вот и та самая телеверсия спектакля «Соло для часов с боем», поставленного в 1974 году Анатолием Васильевым и Олегом Ефремовым во МХАТе по пьесе чехословацкого драматурга Освальда Заградника. Искомый «Чардаш» начинает звучать на отметке в 1 час 52 минуты. Быть может, кто-то знает, чьё именно это исполнение?

Спасибо за внимание!