Найти тему
Прецедент ТВ

538 единиц пассажирского транспорта обновлено за пять лет в Новосибирской области

Достигнутые за последние пять лет результаты развития дорожно-транспортной инфраструктуры представил губернатору Андрею Травникову министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.

В регионе продолжается масштабная работа по развитию транспортной системы. За последние пять лет правительством Новосибирской области обновлено 538 единиц пассажирского транспорта, в том числе 205 автобусов, 129 троллейбусов и 25 трамваев для города Новосибирска. Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы, с 32% в 2018 году до 45% по итогам 2022 года.

В настоящее время в Новосибирской области проводится работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для выполнения работ по организации пассажирских перевозок. Эта мера способствует развитию конкуренции и повышению качества предоставляемых транспортных услуг населению, внедрению системы учета оплаты проезда.

– Мы в вместе с муниципалитетами продолжим укреплять наших муниципальных перевозчиков, помогать им в обновлении подвижного состава, развитии маршрутной сети. Стараясь действовать аккуратно, не ущемляя интересы наших предпринимателей. При этом к реформе перехода на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно, – подчеркнул губернатор Андрей Травников.

Активно развивается сфера железнодорожного транспорта. С 2018 года введены в эксплуатацию 6 новых комфортабельных электропоездов. В рамках реализации проекта «Городская железная дорога», в 2021 году начала функционировать остановочная платформа «Пригородный простор», организовано движение 10 электропоездов по маршруту «о. п. Пригородный простор – Новосибирск-Восточный». Если в 2021 году по маршруту перевезено 105 тыс пассажиров, то за 2022 год – уже 441,6 тыс. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток пригородных поездов проекта «Городская железная дорога» увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки.

За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря проводимой правительством региона работе, уровень охвата населенных пунктов Новосибирской области пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1%, что соответствует задачам принятой в регионе транспортной стратегии.

Так, по результатам проведенной минтрансом Новосибирской области совместной с АО «Экспресс-пригородом» работы, в январе 2023 года состоялся запуск прямого пригородного поезда «Новосибирск-Главный – Татарская». На маршруте эксплуатируются современные комфортабельные электропоезда серии ЭП-2Д. За два месяца 2023 года электропоездом воспользовались более 100 тысяч человек. Кроме того, у жителей западных районов области с 1 января появилась возможность добраться до Новосибирска на двух ежедневных согласованных электропоездах «Татарская – Барабинск» и «Барабинск – Новосибирск-Главный».

– Хороший пример, который говорит о том, что подготовка, все этапы были выполнены правильно. Пассажиры получили увеличение количества рейсов в областной центр, значительную экономию денежных средств, снижение времени в пути, повышение комфорта и безопасности, – считает Алексей Манаков.

Читайте также: Губернатор поставил задачу вывести на новый качественный уровень проектирование инфраструктуры в регионе. Форум «Технопром» пройдет в десятый раз в Новосибирске. В Новосибирске с апреля появятся социальные патрули для подростков в торговых центрах.

Инна НОВИКОВА