История песни "Dazed and Confused", выпущенной на дебютной пластинке Led Zeppelin, началась еще до появления самой группы, и не в Англии, а в Штатах.
В 1967 году американец Джейк Холмс выпустил на своей дебютной пластинке "The Above Ground Sound" of Jake Holmes собственную композицию "Dazed and Confused", она открывала вторую ее сторону, песня была записана в интересном варианте - акустическая и электрическая гитары, бас, но никаких ударных инструментов.
Текст "Dazed and Confused" трактуют по-разному, кто-то считает, что он о неприятном психоделическом путешествии, но в одном из своих поздних интервью Холмс признавался, что песня на самом деле о любовных взаимоотношениях, причем написана от лица девушки, которая не может решить, хочет ли она продолжать отношения. На русский название "Dazed and Confused" в таком контексте можно перевести как "Потерянная и запутавшаяся".
Концертная версия в исполнении Джейка Холмса
25 августа 1967 года The Yardbirds с Джимми Пейджем в составе играли совместный с Джейком Холмсом и The Youngbloods концерт в Нью-Йорке, считается, что барабанщик англичан Джим Маккарти услышал на этом концерте "Dazed and Confused" и она ему так понравилась, что он купил пластинку "The Above Ground Sound" of Jake Holmes, а потом и рассказал о ней своей группе (остальные участники The Yardbirds отсутствовали в зале во время выступления Холмса).
The Yardbirds сделали собственную аранжировку "Dazed and Confused" и начали играть ее на своих концертах, Пейдж уже в The Yardbirds в одной из ее частей играл на гитаре с помощью смычка, а также добавил свой собственный рифф.
Слова "Dazed and Confused" у The Yardbirds были несколько изменены, но по смыслу не сильно отличались от оригинальной версии Холмса, но вокалист Кит Релф на концертах часто менял порядок куплетов или заменял в них строчки.
Во время существования The Yardbirds в 60-х песня не выходила на их пластинках, но в 1971 лейбл Epic выпустил концертник Live Yardbirds: Featuring Jimmy Page с записью "Dazed and Confused" 30 марта 1968 года, называлась она иначе - "I'm Confused", а авторство не было вообще указано. Этот альбом, правда, быстро перестали продавать из-за жалоб Пейджа на качество записи.
Когда образовались Led Zeppelin, Пейдж оставил "Dazed and Confused" в их репертуаре. По воспоминаниям Джона Пола Джонса, на первой же репетиции группы гитарист прокомментировал ее словами «Это номер, который я хочу, чтобы мы исполняли».
В своем первом туре по Скандинавии Led Zeppelin уже играли "Dazed and Confused", как и несколько других песен из концертного репертуара предыдущей команды Пейджа, так как Цеппелины отыгрывали "обязательства" развалившихся за два месяца до этого The Yardbirds.
"Dazed and Confused" была одной из первых, записанных в октябре 1968 года в Olympic Studios для дебютой пластинки Led Zeppelin, и если инструментальная часть у Цеппелинов была очень похожа на то, что играли The Yardbirds, то вокальная часть было абсолютно другой, и дело не только в стилистике исполнения у Релфа и Планта, а еще и в тексте. Для цеппелиновской версии "Dazed and Confused" вокалист написал совершенно новый текст, который уже был не про девушку, а мужчину, считающего, что его женщина его отвергает и причиняет ему боль, то есть в этом контексте название на русском будет "Потерянный и запутавшийся".
Имя Планта никогда не значилось среди авторов, так как в тот момент у него был контракт с компанией Chrysalis, Джимми Пейдж был единственным, кто был указан в написавших "Dazed and Confused", имя Холмса отсутствовало. Американец знал о записи Led Zeppelin, но по какой-то причине не предпринял никаких действий по защите своих авторских прав.
В следующий раз Холмс попытался связаться с Led Zeppelin в начале 80-х, но даже не получил ответа, а за время, которое прошло с конца 60-х, "Dazed and Confused" стала самой исполняемой на концертах песней Цеппелинов, они сыграли ее более 450 раз, причем часто растягивали ее на несколько десятков минут, существует запись версии почти на 45 минут.
Официально изданный в 70-х на The Song Remains the Same вариант "Dazed and Confused" длился более 25 минут и занимал целую сторону пластинки, а на последующих переизданиях длительность трека довели до 29.
В 2010 году Джек Холмс, ему на тот момент было 70 лет, подал иск в американский суд, и в конце 2011 Джимми Пейдж согласился выплатить неназванную сумму в рамках досудебной сделки. "Dazed and Confused" не была обычным альбомным треком, а включалась фактически во все архивные переиздания и сборники Led Zeppelin, и борьба была за очень серьезные суммы авторских отчислений. И хотя Пейджу пришлось заплатить, с большей долей вероятности, можно утверждать, что он просто купил композицию у Холмса, так как Пейдж остался автором, а для американца придумали очень необычную для музыкального бизнеса формулировку - "вдохновлена Джейком Холмсом". В 2012 появилось еще и судебное постановление, что Холмся не может больше судиться из-за "Dazed and Confused", что фактически закрепляло права за Пейджем.
"Dazed and Confused" одновременно и случай отличной аранжировки Пейджа (хотя и роль других музыкантов The Yardbirds и Led Zeppelin) не стоит забывать, и не самое красивое проявление заимствований в карьере Пейджа.
"You Shook Me" Led Zeppelin: от инструментала американского блюзмена к английскому блюз-року
"Babe I'm Gonna Leave You" Led Zeppelin: гитара от Джеффа Бека и образец для других баллад группы