Найти тему
Время образования

На семинаре «Вектор образования: вызовы,тренды, перспективы» представили курсы по направлению«музейная педагогика»

Оглавление
Кузмин Павел Владимирович
Кузмин Павел Владимирович
Школьный музей – центр патриотического воспитания, он отвечает за сохранение культурно-исторической памяти. Это центр по развитию и сохранению культурных традиций образовательных организаций. Для нас очень важно, что школьный музей – это пространство развития и самореализации школьников, а также информационная среда, которая позволяет им более осознанно относиться к исторической памяти и двигаться вперед с опорой на те ценности, которые сохраняются в наших школьных музеях
И.о. директора Академии Минпросвещения России
Павел Кузьмин
Майоров Арсений Валерьевич
Майоров Арсений Валерьевич
Одно из главных требований к музеям в современных условиях – это культура не потребления, а соучастия. Требования, связанные с иммерсивностью, роботизацией, дополненной реальностью, становятся действительностью, и педагоги и работники школьных музейных пространств тоже должны нарабатывать цифровые компетенции, так как учитель взаимодействует с наиболее требовательной аудиторией – детьми и подростками
Заместитель генерального директора Общероссийской общественно-государственной просветительской организации Российское общество «Знание»
Арсений Майоров

Специальный выпуск семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный вопросам музейной педагогики, состоялся в музее-заповеднике «Царицыно». Участники семинара обсудили организацию работы школьных музеев, их роль в развитии и воспитании школьников, а также современные навыки кураторов музеев, программы подготовки и повышения квалификации руководителей школьных музеев.

На семинаре выступили руководители школьных музеев из Пскова, Санкт-Петербурга и Курска, которые рассказали об опыте организации школьных музеев в своих регионах, инклюзивном обучении средствами музейной педагогики, о школьном музее как уникальной развивающей среде, а также о том, как сделать школьный музей интересным для всех.

Новый курс «Музейнопедагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания»

Слушатели познакомятся с основами музейной педагогики и краеведения, изучат вопросы организации и подходы к музейнопедагогической деятельности с использованием цифровых инструментов, научатся разрабатывать экскурсии, квесты, викторины краеведческой направленности

  • Продолжительность – 16 часов
  • Информация о курсе:
-4

Курс «Три шага по созданию школьного музея: школа начинающего руководителя музея»

Слушатели познакомятся с основами музейной педагогики, изучат создание концепции школьного музея, узнают, как интегрировать деятельность музея в образовательно-воспитательный процесс в соответствии с программой воспитания образовательной организации. Курс успешно прошли более 350 слушателей.

  • Старт курса – 2022 год
  • Продолжительность – 16 часов
  • Информация о курсе:
-5
Фокина Елизавета Борисовна
Фокина Елизавета Борисовна
Музей является пространством социализации для детей, школьников, которые, приобретая знания в школе, реализуют их в различных социальных пространствах, в том числе в таких, как наш музей, который включает и парковую, и музейную территории. Поэтому одно из наших важнейших направлений – это профориентация школьников
Генеральный директор музеязаповедника «Царицыно»
Елизавета Фокина
-7

Запись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

-8