Иногда планы меняются и перелет приходится отложить. Рассказываем, какие авиабилеты можно вернуть и обменять и как действовать в каждом случае.
Есть важный дедлайн — время окончания регистрации на рейс, то есть 40 минут до вылета. До этого момента ты можешь управлять своим перелетом и спланировать путешествие по-другому. Но после окончания регистрации многие возможности будут недоступны.
Пространство для маневра напрямую зависит от тарифа, по которому покупался билет. Если твои планы изменились, сначала еще раз внимательно изучи правила тарифа и оцени минимальные затраты. Когда точно решил перенести или отменить полет, сразу напиши нам в чат на сайте или в мобильном приложении.
Как обменять или сдать билет
Обменять или сдать билет на рейс S7 Airlines можно самостоятельно в разделе «Мои бронирования». Это просто — достаточно выбрать подходящую опцию и следовать инструкциям.
Чтобы обменять
- Укажи фамилию пассажира и рейс, который хочешь изменить.
- Выбери новое направление или дату.
- Нужно будет доплатить разницу в цене и сбор, если он предусмотрен условиями тарифа.
Чтобы вернуть
- Укажи фамилию пассажира и номер бронирования.
- Нажми кнопку «Вернуть билет».
- Выбери удобный способ возврата — деньгами или сертификатом.
- Убедись, что твоя заявка в работе, — подтверждение придет по электронной почте.
Если ты путешествуешь с пересадкой и уже пролетел часть маршрута, имей в виду, что сдать или обменять билет в пункте пересадки не получится.
Тарифы и условия
В S7 Airlines есть три группы тарифов — Basic, Standard и Plus — для экономического и бизнес-класса. Мы продумали их таким образом, чтобы каждый путешественник смог подобрать оптимальный набор услуг за разумную цену. Обменять можно билет любого тарифа, вернуть — только Standard и Plus.
Если ты привык летать налегке, быстро принимаешь решения и редко меняешь планы — подойдет невозвратный Basic, в остальных случаях лучше выбрать более гибкий тариф. В случае обмена будь готов доплатить разницу в цене, если новый билет окажется дороже.
Советуем всегда сравнивать условия обмена и возврата: перенести вылет на более позднюю дату может оказаться выгоднее, чем сдавать билет, а потом покупать новый.
Обменять
- Basic. Билет можно обменять со сбором 3 500 рублей, если перелет по России, 65 евро — за международный рейс. Напомним, что сделать это нужно до окончания регистрации. То есть если до вылета остается менее 40 минут, внести изменения уже не получится.
- Standard. Сбор за обмен билета до окончания регистрации — 2000 рублей по России, 45 евро — за границу. Если регистрация уже закончена, перенести перелет, к сожалению, не выйдет.
- Plus. Полная свобода действий до самого вылета. Авиакомпания не возьмет сбор за обмен.
Вернуть
- Basic. Если ты сам отменяешь перелет, вернуть деньги за билет, увы, не получится — таковы правила.
- Standard. Можно вернуть билет до окончания регистрации на рейс со сбором 3000 рублей за перелет внутри страны, 55 евро — за международный. После окончания регистрации — никак.
Есть лайфхак: по этому тарифу можно вернуть билет и без сбора — сертификатом. - Plus. Вернем полную стоимость билета, с тебя — выбрать удобный способ: деньгами или сертификатом.
Единственный сбор, который придется оплатить в любом случае, — услуга за бронирование в онлайн-системах (примерно 150 рублей).
Возврат на сертификат
У возврата стоимости билета не деньгами, а на сертификат есть несколько плюсов:
- Средства возвращаются практически моментально, а воспользоваться ими можно в течение года.
- Есть возможность оплатить как свой билет, так и другого пассажира.
- Если сертификат использован не полностью, остаток не сгорит — им можно воспользоваться позже.
- Сертификатом можно оплачивать билеты и услуги, даже если они субсидированные, со скидкой по промокоду или во время распродажи. Единственное ограничение — сертификат не получится использовать как денежную часть при оплате Miles& Cash.
Кстати, если переносишь или отменяешь вылет, деньги за оплаченные дополнительные услуги (место в салоне, багаж и другие) вернутся на твою карту автоматически.
Добровольно или вынужденно
Если ты сам решил перенести или отменить вылет — это добровольный обмен или возврат билета. Ты собирался лететь, но помешали внешние обстоятельства из списка ниже — изменения происходят вынужденно.
В случае вынужденного обмена или возврата S7 Airlines бесплатно перенесет вылет или вернет деньги за билет. Полностью — если пассажир не воспользовался билетом вообще, частично — если часть маршрута он пролетел.
Вынужденный обмен или возврат возможен, если:
- Рейс задержан или отменен.
- Рейс выполняется не по расписанию: изменилось время вылета или прилета самолета.
- Авиакомпания изменила маршрут.
- В самолете не предоставили место того класса обслуживания, который указан в билете. Например, по билету в бизнес-класс, пришлось лететь в экономическом.
- Пассажир задержался в аэропорту из-за долгого досмотра, но при этом у него не обнаружили веществ и предметов, которые запрещено перевозить.
- На рейсе S7 Airlines не разрешили перевезти сверхнормативный багаж или животное, хотя до перелета всё было согласовано с авиакомпанией и пассажир выполнил все требования к такой перевозке.
- Пассажир или путешествующий с ним член семьи, близкий родственник заболел, и есть медицинские документы.
Важно: вынужденный возврат нужно оформить не позднее, чем за 40 минут до вылета. Все виды документов, необходимых для вынужденного возврата в случае болезни, можно найти здесь.
- Пассажир или член его семьи, близкий родственник скончался (даже если он не должен был лететь вместе с пассажиром). Для оформления возврата понадобится оригинал свидетельства о смерти и документ, подтверждающий брак или родство.
Важно: в этом случае билет можно только вернуть, но не обменять.
Члены семьи — это супруги (в зарегистрированном браке), родители и дети (усыновители и усыновленные), близкие родственники — дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (с общим отцом или матерью).
Если покупал билет на s7.ru или в нашем мобильном приложении, подтверждающие документы нужно предоставить в контактный центр или чат-бот. В остальных случаях — в поддержку того агрегатора или агентства, где приобрел билет.
Действия с премиальными билетами S7 Priority
Обменять или вернуть билеты, купленные за мили S7 Priority (в том числе с помощью Miles & Cash), можно. Мильные тарифы соответствуют обычным, в том числе в части изменений: от строгого Basic до гибкого Plus.
Обменять
- Basic. До вылета более 40 минут — обменять билет можно со сбором 2 000 рублей за внутренний рейс, 30 евро — за международный. Если до вылета менее 40 минут, обменять билет не получится.
- Standard. Сбор до окончания регистрации — 1 000 рублей по России, те же 30 евро — за границу. Если регистрация закончена, обмен невозможен.
- Plus. Принимаем любые изменения.
Важно: разницу в цене между старым и новым билетом и сервисный сбор можно оплатить только деньгами. Милями не получится.
Вернуть
- Basic. Правила тарифа не позволяют вернуть билет.
- Standard. До окончания регистрации 80% миль и сборы вернутся. После окончания регистрации — уже нет.
- Plus. В любое время до вылета получишь обратно 100% миль и сборы.
Управлять мильными перелетами также можно в разделе «Мои бронирования». Или пиши нам в чат на сайте или в мобильном приложении — обязательно поможем.
Полный возврат
При покупке билета на сайте или в приложении S7 Airlines за дополнительную плату можно подключить услугу полного возврата стоимости. Она предусмотрена для тарифов Эконом Basic и Эконом Standard.
Важно:
- Оформить полный возврат по этой услуге можно не позднее 24 часов до вылета.
Стоимость услуги зависит от направления, тарифа, а также количества пересадок по выбранному маршруту.