Глава 17.
Утро принесло с собой новые заботы и хлопоты Найденовым. Из-за неполадок отключили воду в колонке напротив их дома. Павел Андреевич, узнав, что у Екатерины с Тосей нет водопровода, удивился: "Как же они собираются газовое отопление проводить?" Он принес им воды с другого конца улицы и высказался по этому поводу. Екатерина развела руками:
- А вот так и живём. Хоть газ будет небаллонный. Проведём и воду со временем. Не все сразу.
- Как-то это неправильно, у всех соседей водопровод имеется, а у вас нет? Надо бы сделать все сразу, зачем откладывать?
- Так на это все денег не напасешься! Откуда у нас столько?
- А отец Тоси не помогает?
- Полгода уже от него нет ни копеечки, инвалидом стал, в интернате проживает где-то на Севере. Мы же с ним давно чужие люди. Развелись, когда Тосе два годика было.
- Да, понимаю, от вашего бывшего мужа помощи не будет. Надо подумать, что можно сделать. Вы так нас вкусно кормите, что ребята, я думаю, не откажутся помочь вам. Да, ведь я привез продукты, совсем забыл с этой водой. Тося, пойдем, я тебе отдам.
- Пойдёмте, Павел Андреевич.
- Ну, как ты? Готова к школе? Соскучилась по пятеркам?
- Да, соскучилась и по школе, и по учителям. Форму только вот надо купить, в город съездить. А нам с мамой теперь некогда.
- Эта беда поправимая. Например, завтра покормите обедом, и я вас свожу в город, успеете до закрытия магазина все купить.
- Правда? Вот здорово! Мама, Павел Андреевич нас с тобой зовёт завтра в город! В магазине все для школы мне купим!
- Павел Андреевич, вы серьезно? А кто кормить ваших рабочих будет?
- Все успеем при желании.
Бригадир ушел, а Екатерина решила сразить его бригаду своим кулинарным искусством наповал. Напекли с Тосей пирожков с яблоками. Суп-лапша с курицей, сочные котлеты, картофельное пюре с грибным соусом, салатик, черносмородиновый кисель, молоко - меню, как в ресторане. Газовики ели с таким энтузиазмом, что было страшновато: хватит ли? Екатерина с Тосей снова сидели за общим столом и скромничали. А бригадир не скупился на комплименты, да и все рабочие нахваливали поварих. После того, как обед завершили пирожками, кто с киселем, а кто с молоком, Павел Андреевич объявил:
- Мужики, завтра обед будет на час раньше. Надо будет помочь нашему очаровательному поваренку Тосе экипироваться к школе. Я обещал Екатерину с дочкой свозить в Зареченск по магазинам. Вы уж не подведите меня!
- О чем речь? Конечно, шеф! Все будет в лучшем виде!
И вот на другой день, досыта накормив бригаду, Тоська с матерью уселись в машину к Павлу и покатили в районный центр покупать ей наряды к школе. Девочка заметила, как из-за занавески выглянула Зинаида.
- Опять будет сплетничать тетя Зина. Вот ведь, все ее волнует!
Екатерина сидела рядом с водителем. Они мирно беседовали, а Тоська предавалась своим фантазиям. Опять представляла себе пещеру с сокровищами, примеряла ожерелья, тиары, запускала руки в сундук с золотыми монетами, приятно холодящими их, а потом с гордостью передавала эти несметные богатства стране.
- Как хорошо вам на своей машине ездить! Моя мечта - научиться водить машину. В детстве мне хотелось быть шофером, а мне все твердили, что это не женская профессия. Знаете, как было обидно!
- А хотите за рулём посидеть? Я вам все объясню, что надо делать.
- Да, что вы, Павел Андреевич! У нас с вами и времени на это нет.
- Вы только попробуете. Много времени не займёт. И зовите меня, пожалуйста, просто Павел.
Екатерина пересела за руль, удивив очнувшуюся от своих мыслей Тоську.
- Мам, ты что это? Машину собралась вести?
- Не волнуйся, Тося! Я рядом. Сейчас будем твою маму учить, как с места трогаться, - успокоил её Павел.
Тоська смотрела с заднего сиденья на мать и Павла Андреевича и улыбалась, радовалась за нее, видя их взаимную симпатию. А Павел начал учить Екатерину:
- Поставьте ногу на педаль сцепления и нажмите до упора. Да, вот так. Смотрите, не перепутайте её с педалью газа! Теперь нужно переключить рычаг с нейтрального положения на первую, самую маленькую скорость.
Он ласково положил свою руку на руку Екатерины, заглянув в ее глаза. Та смутилась, но старалась следовать его словам безукоризненно. Тихонечко отпускала педаль, пока машина не дернулась и медленно покатилась вперёд.
- Да ты просто прирожденный водитель, Катя! - неожиданно перешёл на ты Павел Андреевич.
Глаза у Екатерины блестели от восторга. Ей хотелось тут же продолжить учебу, но дочка вернула её с небес на землю.
- Мама, а ты не забыла, что мы едем в магазин за формой?
- Да, Павел, Тося права. Садитесь за руль и поедем. Спасибо вам за урок! Это было потрясающе! Как-нибудь ещё раз меня поучите?
- Разумеется, Екатерина! После работы можем тренироваться. Мне все равно спешить некуда.
- Только я вас тогда буду кормить ужином, и не возражайте!
Бригадир остановил машину, дёрнув за рычаг ручника. Они поменялись местами, и Павел врубил газ. Машина рванула, нагоняя упущенное время, замелькали деревья и кусты. А вот и Зареченск. До закрытия универмага было ещё довольно много времени. Екатерина с Тосей основательно пересмотрели весь представленный товар и выбрали для Тоськи прекрасное коричневое платье с юбкой в складочку и застёжкой на груди, два фартука: черный шерстяной и белый сатиновый и два пионерских галстука. После этого они отправились в обувной отдел. Тося перемерила пар десять и, наконец, подобрала удобные светлые туфельки на маленьком каблучке. Не снимала бы! Такие красивые и ладные! Девочка прижала покупку к себе:
- Мамочка, спасибо! Таких красивых туфель я ещё не носила!
- Вот и поносишь теперь. Пойдем, дочка, спортивную форму покупать.
Они купили и спортивный костюмчик, и кеды с чешками. Потом зашли в канцтовары и накупили школьных принадлежностей: тетрадки, карандаши, дневник, альбом, ручки, фломастеры, пенал - абсолютно все. - Хорошо нам, на машине домой все повезем, не на автобусе, - думала Тося.
- А портфель новый купим или с прежним подходишь?
- Не надо нового, у меня ещё хорошо выглядит и старый. Зачем тратиться лишний раз? - рассудила Тося
- Ну, ладно! Пойдем, а то Павел Андреевич нас уже заждался, наверное. Надо будет его ужином накормить, как приедем. Хоть глазунью по-быстрому зажарим, - говорила дочери Екатерина.
- Конечно, мам, он очень добрый и одинокий какой-то! Мне он тоже нравится. Обязательно позовём его ужинать с нами
А Павел времени даром не терял, он купил пирожные для Екатерины с Тоськой и ждал их, сидя в машине. В том, что его поведут пить чай, он не сомневался. Не с пустыми же руками ему к ним идти?