Radisson Resort & Residences, Zavidovo расположен на берегу реки Дойбицы, впадающей в великолепную Волгу. Отель является знаковым обьектом курорта Завидово, построенным ещё в 2014 году.
Radisson Resort & Residence, Zavidovo — это 239 дизайнерских номеров различных категорий и 187 апартаментов, рестораны, кафе и бары, ночной караоке-клуб, спа-центр Crystal SPA с бассейном и саунами, тренажёрный зал, работающий 24 часа, песчаный пляж и спорт-площадки (мини-гольф, теннис, футбол, волейбол).
Сегодня мы хотим поделиться первой частью интервью нового генерального менеджера Radisson Resort & Residences, Zavidovo Сергея Иванова, который расскажет о том, как удаётся достигать эффективности, а также о новых целях отеля и курорта в целом.
Сначала краткий экскурс. Весь опыт работы Сергея сосредоточен в гостиничной индустрии. Более двадцати лет в сфере и седьмой год в управлении. Экспертиза в международных отельных сетях дала серьёзную подготовку, глубокие знания стандартов работы и процессов.
Основная цель — взяться за интересный проект, развить его, внести свою лепту и в итоге оставить за плечами достойный результат. Поход к работе — постоянный переход от микроменеджмента к макро- и обратно, чтобы понимать, из чего состоит каждый шаг.
- С какими целями Вы пришли на управление отелем Radisson Resort, Zavidovo? Наверняка Вы исследовали эффективность работы отеля. Что Вы готовы похвалить, а что хотите, может быть, изменить, обновить?
- Мой предшественник на этом посту оставил объект на должном уровне. Не скрою, непросто приходить на высокие финансовые показатели, планка всегда сложнее — надо соответствовать. А ещё нужно найти общий язык с партнёрами, контрагентами, новыми коллегами и, оценив ситуацию, продолжить намеченный курс с чётким ориентиром на дальнейшее развитие отеля. Это и есть мои цели: сохранить отличную команду, повысить финансовые показатели, постоянно работать над улучшением сервиса. Также необходимо провести определённую ревизию внутренних процессов, чтобы понимать, насколько они соответствуют сегодняшнему времени и конъюнктуре рынка. И идти дальше вперёд с пониманием, что нам уже скоро 10 лет; объект требует очень внимательного и заботливого отношения к себе. Нужно уже сейчас делать рывок. В первую очередь — работа над «хроническими ошибками» и типовыми замечаниями гостей. И это не только внешняя картинка, видимая заказчиками, но и внутренние инженерные вопросы, в том числе вопросы пожарной безопасности, современных IT-решений, аудита внутренних коммуникаций здания, общей инфраструктуры.
Кроме поддержания нашего внешнего вида и уровня сервиса, мы понимаем, что будем не одни на площадке курорта, т.к. в Завидово есть и будут появляться ещё достойные варианты размещения.
Однако Radisson Resort & Residences, Zavidovo необходимо быть главным игроком, мы должны уметь жить в конкуренции не только с отелями других курортных направлений Подмосковья, но и с соседями. Будет намного сложнее, но интереснее. Ведь это еще и общая работа над привлечением нового, расширенного потока гостей курорта. Нужно понимать, что не только спрос рождает предложение, но и наоборот. Будем над этим трудиться.
Нашему отелю нужно оставаться лидером и при этом создавать информационную волну вокруг не только имени гостиницы, но и всего курорта. Мы уже дошли до уровня, когда туристы отождествляют курорт Завидово с Radisson Resort, Zavidovo. Поэтому возрастающие потоки — уникальный шанс для развития бизнеса. Впереди новый облик курорта и новые цели.
- Какие возможности размещения у отеля Radisson Resort, Zavidovo сегодня?
- Отель и апартаменты суммарно располагают 426 номерами различных категорий и идеально подходят по всем параметрам, чтобы обеспечивать комфорт и качество для гостей с любыми целями посещения курорта: путешествующих самостоятельно, группами, в составе бизнес-конференций и развлекательных выездов на природу.
Особенно важным фактором, позволяющим охватывать большее количество сегментов рынка, является наличие апартаментов. В настоящий момент мы наблюдаем возрастающий интерес гостей курорта именно к этому формату размещения. И это вполне логично. Апартаменты позволяют гостям, путешествующим семьёй, совмещать привычный домашний уклад с действующей гостиничной инфраструктурой: жить в комфортабельных апартаментах, одновременно пользоваться всеми услугами отеля, либо самим готовить в номерах, привозить с собой домашних питомцев – это чрезвычайно удобный формат отдыха, который мы и дальше планируем активно предлагать нашим гостям. Дальнейшее продвижение апартаментов как альтернативного варианта размещения на курорте будет нашей основной целью на ближайший период. Отель уже любят и знают, а апартаменты все еще имеют потенциал для охвата новых сегментов рынка.
- Как сегодня клиент находит для себя возможность и принимает решение приехать именно в отель Radisson Resort, Zavidovo? Какие сервисы используются, с учетом того, что Booking.com не работает в России? Какие собственные возможности привлечения туристов использует отель?
- Рынок прямых продаж (B2C) сильно пострадал после ухода главного игрока Booking.com, это была самая популярная платформа для привлечения индивидуальных гостей. Потери, которые ощутили все отели, еще не восполнились другими источниками онлайн-продаж и не восполнятся в ближайшее время. Отели Radisson Hotel Group в этом случае находятся в наиболее выигрышном положении – у нас есть международный сайт для бронирования и мощная система лояльности Radisson Rewards. Многие отели сейчас занимаются продвижением собственных сайтов для заполнения номерного фонда, либо сотрудничают с локальными малопопулярными контрагентами. Мы, в свою очередь, максимально активно привлекаем новых участников программы лояльности Radisson Rewards, которые автоматически становятся не только нашими постоянными гостями, но и постоянными гостями всей сети отелей Radisson Hotel Group.
- Удовлетворены ли Вы уровнем загрузки отеля? Что нужно, чтобы улучшить показатели?
- В целом загрузка отеля за период с декабря 2022 года по февраль 2023 года включительно составила в среднем 50-55%. Количество гостей растёт. Но новогодние праздники были чуть менее активные по сравнению с прошлым годом, поэтому показатели января были хорошие, но не те, что мы прогнозировали. Однако спрос в феврале побил все рекорды с учётом плотных групповых заездов.
Индивидуальный спрос тоже был высокий, особенно в праздники и детские каникулы.
В целом в зимнем сезоне загрузка отеля Radisson Resort, Zavidovo на курорте Завидово возросла на 15 процентов, в сезоне-2023 гостей курорта и отеля ждут новшества: обновление меню, разнообразие анимационных программ.
Безусловно, уровень загрузки гостиницы — очень важный операционный показатель, и мы всегда на него ориентируемся, но загрузка — не самый важный критерий оценки деятельности объекта. Доходность на каждый имеющийся номер или RevPAR — вот самый важный критерий.
Комбинация роста загрузки отеля и апартаментов в сочетании с гибким ценообразованием позволят нам еще больше увеличить RevPAR и раскрыть потенциал двух объектов.
Примечание: RevPar — это средняя выручка отеля за сутки в пересчёте на один номер.
- Какова сегодня целевая аудитория отеля Radisson Resort, Zavidovo? Как Вы считаете, надо ли смещать акценты, менять что-то в этом?
- В вопросе целевой аудитории отель Radisson Resort, Zavidovo придерживается классической схемы — активное сотрудничество с бизнес-партнёрами в сегменте MICE и активное продвижение услуг индивидуальным заказчикам. В нашем случае любое смещение акцента напрямую связано с сезонностью.
Основной и главной задачей оператора объекта является максимально выгодное использование всех площадей отеля, поэтому мы находимся в перманентном состоянии поиска потенциальных заказчиков и дальнейшего распределения потоков, где групповой бизнес сменяется индивидуальным и наоборот.
Примечание: MICE-туризм — это деловой туризм, связанный с организацией и проведением корпоративных мероприятий.
- Как Вы планируете работать с сегментом MICE, каковы идеи в этом направлении?
- Для качественного приёма отелем сегмента MICE необходима тщательная ревизия технического состояния конференц-площадок и оборудования гостиницы, сейчас мы работаем над техническими вопросами. Например, мы заменили ковровое покрытие в главном бальном зале гостиницы, проводим диагностику кухонного оборудования, сейчас находимся в начальной стадии запуска проекта по усилению сигнала Wi-Fi. Мы уже сделали радиометрию, обсуждаем проект с подрядной организацией. Такие нововведения напрямую влияют на успешное сотрудничество с представителями сегмента MICE. Обязательно продолжим работу с MICE-агентствами путём организации рекламных туров, позволяющих показать коллегам все возможности отеля и продвигать площадку далее заказчикам и партнёрам.
- Будет ли сделан акцент и на индивидуального туриста?
- У нас большие надежды на индивидуального туриста и связано это не только с возможностью поддерживать лояльные взаимоотношения с заказчиком посредством наличия системы лояльности Radisson Rewards, но и развития взаимодействия с курортом Завидово. Мы ожидаем обновление сайта курорта, где скоро появится новая платформа для бронирования номеров отеля и апартаментов с возможностью своевременного информирования о всех активностях курорта для взрослых и детей.
В моих планах этот сайт и обновлённая платформа бронирования должны стать вторым по популярности источником продаж после сайта бренда. Безусловно, это касается Radisson Resort, Zavidovo и других отелей, расположенных на курорте. Аналогичный принцип работы используется курортом Роза Хутор, где на сайте представлены все отели, и гость может быстро погрузиться в атмосферу курорта, чтобы правильно спланировать свое пребывание.
Продолжение в следующем материале.
Ваша команда курорта Завидово