Частным клиникам есть из-за чего сетовать на судьбу, и Минздрав их планомерно выдавливает из ОМС, и федеральные центры переманивают пациентов, и суды не дозволяют возмещения сверх объёмов медпомощи даже при диализе, а тут ещё угрожает добровольный взнос в казну государства. Не для того частные клиники на свет появлялись, чтобы сгинуть под пятой Минздрава.
Жмут частный медицинский бизнес со всех сторон, снижая прибыль на всех финансовых фронтах, а заработавшим более миллиарда, причём с налогами вместе, грозит добровольный взнос в казну. Взнос – неизбежность, увильнуть себе дороже. А зарабатывать на чём, если пациенты усиленно экономят, а Минздрав методично выкуривает клиники из ОМС ради «повышения эффективности использования средств ОМС» и интересов застрахованных пациентов?
Здравоохранительному ведомству есть чем заменить ушедших частников – федеральные центры готовы принять оплату, хоть по организационным причинам не поспевают использовать всё выделенное на реализацию базовой программы ОМС, оставляя на казённых счетах всё больше неиспользованных миллиардов. Как выяснили аудиторы Счётной палаты, чиновники баракозят с планами, не зная потребностей и не соотнося их с возможностями конкретных НМИЦ.
Тем не менее объёмы ОМС-помощи в федеральных учреждениях растут, тогда как частному бизнесу достаётся всё меньше. За пятилетку число клиник, участвующих в программе ОМС, падало и повышалось, но почти не изменилось: в 2017 году было 3 618, а стало 3 692. Участвовало 33% частников, а при режиме благоприятствования стало 37%. Хотелось бы бизнесу побольше и лучше госпитального, но это вряд ли, не для того Минздрав затеял правки законодательства, чтобы деньги ОМС на сторону раздавать.
Минэкономразвития поддерживает подопечных, как может, предложив включить 15 частников в трёхлетний эксперимент по откатке упрощённого режима телемедицинских консультаций «при оказании медицинской помощи в плановой форме при обращении по поводу заболевания (состояния), диагноз по которому был установлен пациенту на очном приёме лечащим врачом, <…> на установление возможности назначения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента по результатам консультации с применением телемедицинских технологий».
Не полечат сами, так хоть от души поговорят по телевизору. Не обойдётся и без ограничительных критериев для советчика в белом халате – трудовой договор с клиникой и стаж работы от семи лет. Минздрав вообще за критерии всего, часть критериев для участвующих в ОМС-программе частников установит сам, а часть перекладывает на плечи правительственного аппарата, например, по распределению объёмов медпомощи ОМС. Ну так чтобы никому в голову не пришло обвинять ведомство в ограничение конкуренции и формирования недоступной для пациентов среды, ибо…не надо.
Обсуждайте события медицины только в сообществе коллег на портале МирВрача