Найти тему
Автолюкс

Каким был самый привлекательный автомобиль из ГДР?

Вспоминая автомобильную промышленность ГДР чаще всего говорят о Trabant и Wartburg. Это были легендарные двухтактные 3-цилиндровые автомобили, оставлявшие после себя огромное облако дыма. Но автомобильная промышленность ГДР может похвастаться и моделью, сравнимой с Mercedes, Ferrari и Lamborghini.

Хотя бы по той причине, что был изготовлен ровно 101 экземпляр спортивной модели Melkus RS 1000. Известно, что около 80 из них сегодня целы. Выжившие экземпляры продаются по астрономическим ценам.

     Melkus RS 1000
Melkus RS 1000

Герой рассказа - Хайнц Мелкус из Дрездена, лучший послевоенный гонщик ГДР, который, помимо активного занятия автоспортом, также делал в своей мастерской экзотические модели Wartburg с двухтактными двигателями для других любителей гонок за железным занавесом.

Идея построить собственный спортивный автомобиль родилась у него по пути в Югославию. Использование отечественных компонентов означало, что Хайнц Мелкус мог выбирать между технологиями Trabant и Wartburg. Так в 1966 году был представлен Wartburg 353W из Айзенаха.

Двигатель, 1, 2, 3... Знаменитый 1-литровый, 2-тактный, 3-цилиндровый двигатель Wartburg с серийными 50 «лошадями», был модифицирован до 70, а в гоночной версии даже до 90 л.с. Этого удалось добиться за счет установки трех карбюраторов от мотоцикла MZ.

     Melkus RS 1000
Melkus RS 1000

Пластиковый кузов был подготовлен восточногерманским производителем грузовиков Robur. Компания König из Дрездена переработала коробку передач Wartburg, добавив пятую передачу. Подвеску тоже взяли от Wartburg, но передние рессорные стойки укоротили, а амортизаторы отрегулировали.

Двигатель с водяным охлаждением, расположенный перед задней осью, в классическом шасси с двумя продольными профилями, давал пластиковому автомобилю весом 750 кг (гоночная модель: 680 кг) солидные характеристики. Максимальная скорость 170 км/ч ч, разгон 0-100 км/ч за 14 секунд: Melkus был «ракетой» по сравнению с Вартбургом, из которого он произошел.

     Melkus RS 1000
Melkus RS 1000

Внешний вид пластиковой двухместной машины разительно напоминал Lamborghini Miura, возможно, самую красивую машину в истории. Длинная передняя часть, передние и задние фонари практически идентичные Miura и двери в форме крыльев чайки! Внешний вид Lamborghini + оснащение Wartburg = Wartburghini.

     Melkus RS 1000
Melkus RS 1000

Melkus RS 1000 - это напоминание не только об автомобильной марке, но и о ГДР, которая прекратила свое существование более 30 лет назад. Чтобы сохранить память о своем дедушке, внук Зепп Мелкус в 2006 году запустил «переиздание» Melkus RS 1000.

В Дрездене было изготовлено 15 экземпляров Melkus RS 1000, полностью идентичных оригиналам, с модифицированными двигателями Wartburg. Их цена составила 50 000 евро!

Авто
5,66 млн интересуются