Найти в Дзене
9 подписчиков

Citroen C10 - космический автомобиль для семьи

Citroen C10 должен был стать крайне современной, но в то же время недорогой моделью для французской семьи и новым братом 2CV. В нем был использован уникальный, почти космический дизайн и множество необычных решений.

За автомобиль отвечал Андре Лефевр, авиационный инженер, присоединившийся к команде Citroen в 1933 году. Именно он участвовал в создании культовых моделей французского производителя, таких как Traction Avant, 2CV, DS или HY.

     Citroen C10
Citroen C10

Работа над космическим C10 началась в 1953 году. Модель должна была стать современной, семейной и относительно быстрой (целевая скорость 100 км/ч). Citroen хотел предложить автомобиль, который будет эффективен на строящихся во Франции автомагистралях, - более современный и просторный аналог 2CV. Команда, ответственная за концепт, получила некоторые основные рекомендации. Модель должна была вмещать четырех пассажиров с багажом, а привод осуществляться от расположенного впереди двигателя, запускающего в движение передние колеса. Все это, разумеется, по доступной цене.

     Citroen C10
Citroen C10

Аэродинамика имела большое значение при разработке концепта Citroen C10. Недаром форма автомобиля напоминала каплю воды. Его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составлял всего 0,258. Модель длиной 3,84 м благодаря своим овальным чертам быстро получила прозвище Божья коровка. Источником вдохновения для характерной линии кузова послужили самолеты. Был создан целый ряд прототипов C-серии от C1 до C10.

Однако космический дизайн был не единственным необычным элементом этого автомобиля. Создатели уменьшили до предела вес машины, который в итоге составил всего 382 кг. Такого результата удалось добиться благодаря используемым материалам, например дюралюминию и стекловолокну, при этом обзорность обеспечивалась окнами из оргстекла. Округлое ветровое стекло не имело дворников, но было сконструировано таким образом, что вода стекала сама по себе.

     Citroen C10
Citroen C10

Футуристичный снаружи C10 выглядел очень спартански внутри. Удобство имело второстепенное значение при проектировании автомобиля. Были использованы легкие сиденья и простой односпицевый руль. Первые прототипы также были оснащены большими и тяжелыми дверями типа «крыло чайки», поэтому они поднимались вверх, как крылья. Более поздние прототипы получили более легкие и традиционные решения. Лучший из прототипов был представлен в 1956 году.

Автомобиль мог бы пойти в серию, если бы не авария с участием Лефевра. Он был вынужден уйти с работы в Citroen. Команда, отвечавшая за C10, решила отказаться от проекта. Вместо этого в производство была запущена модель Ami 6, которая заполнила нишу между 2CV и DS. Однако стиль C10 оставил неизгладимый след в истории бренда и вдохновил на создание более поздних моделей. Это был предвестник будущих моноблочных кузовов Citroen, таких как Xsara Picasso.