Вибрация при движении и торможении доставляет неудобства многим водителям - как на старых, так и на новых автомобилях. Может быть, благодаря этой статье вы найдете место, которое еще не проверяли?
Вибрации можно разделить на те, что возникают при движении и при торможении. В указанных случаях также можно разделить колебания рулевого колеса и всей машины.
Как правило, колебания рулевого колеса связаны с передней осью, а колебания всего автомобиля - с задней осью. Вибрация при разгоне всегда является виной системы привода.
Причины вибраций
Причины вибраций следует искать в ходовой части, реже - в системе привода. Наиболее частая причина - проблемы с колесами (разбалансировка, повреждение шин, кривые диски). Если это действительно колеса, то колебания происходят в определенном диапазоне скоростей, чаще всего в районе 90-120 км/ч. Чем больше дисбаланс или повреждение колеса, тем больше вибраций возникает на более низкой скорости. Второй, очень популярный виновник после колес - ступица. Нужно измерить биение ступицы.
Еще одна, довольно распространенная область проверок - тормозные диски. Если они изогнутые, то фактически вибрации возникают только при торможении, причем довольно мягком. Причиной изгиба диска обычно является неправильная установка, например, на неочищенную ступицу или на толстый слой смазки. Поверка (измерение биения дисков) должна выполняться с помощью индикатора часового типа.
Люфт ходовой части и рулевого управления имеет значение. Он может вызывать вибрацию рулевого колеса и всего автомобиля, а также возникать при торможении. Здесь нет никаких правил, ведь очень многое зависит от автомобиля. Некоторые модели с большим люфтом не проявляют вибрации, в то время как другие, даже при небольшом люфте в системе привода или рулевого управления, будут вибрировать. Частая причина - люфт в рулевом механизме или на концах рулевых тяг. Вибрации от изношенных поперечных рычагов или ступичных подшипников встречаются довольно редко, но их тоже стоит проверить.
Вибрации, вызванные люфтом в трансмиссии, также возникают редко. Люфт в шарнирах карданного вала, а также крестовинах карданного вала будет вызывать вибрацию и даже громкое урчание. В редких случаях прогибается полуось.
Вибрации нужно убирать, иначе неприятностей будет больше
Какой бы ни была причина вибрации, ее нельзя оставлять на потом. Вибрации ходовой части или трансмиссии могут в будущем вызвать износ других деталей. Например, изогнутые тормозные диски могут привести к изгибу ступиц колес. Вибрирующие колеса влияют на износ рулевого механизма. К сожалению, устранить вибрацию иногда очень сложно и дорого, поэтому...
При покупке автомобиля убедитесь, что нет вибрации
Это не шутка! Покупка автомобиля с вибрацией, особенно если вы собираетесь много ездить, может быть большой ошибкой. Бывает, что продавец знает причину вибрации и показывает, как ее устранить. К сожалению, обычно это ложь. Если бы он знал, он бы сделал это до того как продавать машину. Чаще всего он не находит причину и оставляет это покупателю.
Конечно, проверить вибрацию достаточно просто, но требуется тест-драйв. Не обязательно находиться за рулем. Лучше всего проверять автомобиль на ровной дороге, потому что вибрации хорошо маскируются. Даже если за рулем находится владелец автомобиля, вы можете рукой проверить, не трясется ли рулевое колесо в диапазоне скоростей примерно до 140 км/ч. Затем попросите затормозить, не слишком сильно. В этот момент следите за рулем и кузовом.
Допускаются лишь незначительные вибрации, особенно в старых автомобилях. Вибрация всего кузова должна отговорить вас от покупки машины.