Вопрос обеспечения безопасности незащищенных участников дорожного движения является серьезной проблемой на дорогах. Особенно это касается велосипедистов.
Один из способов повысить безопасность велосипедистов - разделить велосипедное и автомобильное движение. Здесь, например, могут пригодиться велосипедные трассы, строящиеся сейчас у немцев.
Самая крупная из них имеет протяженность 100 км и соединяет десять городов, в т.ч. Дуйсбург, Бохум и Хамм. Большой участок необычного маршрута уже сдан в эксплуатацию.
Объект полностью изолирован от автомобильного движения. Так же, как и на настоящей трассе, вдоль веломагистрали вы найдете, например, полосы движения (в том числе полосы обгона) или виадуки. Дизайнеры даже предусмотрели подземные переходы, чтобы защитить пешеходов от мчащихся велосипедистов. Это не шутка - вы должны помнить, что «несоответствие скорости» является одной из самых частых причин аварий по вине велосипедистов после непредоставления преимущественного права проезда и неправильного маневрирования на повороте. В конечном итоге на многих участках дорогу будут освещать фонари.
Уже в 2017 году правительство Германии выделило на строительство этого типа дорог 25 млн евро. Цель заключалась, в частности, в поощрении водителей к переходу на два колеса и ведению более здорового образа жизни. Однако это непросто, поскольку анализы Федерального института (BBSR) показывают, что средняя длина дороги на работу в Германии составляет почти 17 км. Исследования, проведенные Техническим университетом в Гамбурге, показали, что отказаться от автомобиля готовы в основном водители, которые живут на расстоянии не более 5-10 км от места работы.
Разделение автомобильного и велосипедного движения - отличная идея, которая значительно повышает безопасность.