Mercedes - это не только производитель роскошных автомобилей, но и чрезвычайно долговечных двигателей, которые без особых проблем проходят миллионы километров. Какие из них до сих пор встречаются в представленных на рынке моделях и являются самыми надежными из всех агрегатов, выпускаемых брендом из Штутгарта?
Mercedes М271 (1,6/1,8)
Это базовый надежный двигатель. Было два поколения - первый агрегат М271 (2002-2011 гг.) имел мощность 1,6/1,8, наддув с помощью компрессора и непрямой впрыск топлива. Когда вышел M271 Evo (2009-2015), выброс был напрямую связан с турбонаддувом. Эти двигатели получают очень хорошие отзывы не только от водителей, но и от механиков, которые хвалят их за динамику, долговечность и широкий ассортимент запчастей. Недостатком является цепной привод ГРМ.
Mercedes OM646 (2.1 CDI)
Это четырехцилиндровый турбодизель. Он имеет систему питания Common Rail, EGR, фильтр DPF и другие современные аксессуары. Благодаря традиционной конструкции такой двигатель может служить годами. Двигатели маркируются как 2.1 или 2.2, предлагая от 88 л.с. и 220 Нм до 170 л.с. и 400 Нм. В плане ремонта приятной новостью является хороший запас запчастей, благодаря чему ремонт обходится недорого.
Mercedes М112 (2,4/2,6/2,8/3,2/3,7 V6)
Это первый двигатель V6 в истории Mercedes. Прочная и долговечная конструкция, тесно связанная с двигателем V8 с кодовым обозначением M113. К сожалению, оба этих семейства оказались под капотом автомобилей, выпущенных в не лучший для марки период - часто выходила из строя электроника, были проблемы с коробкой-автоматом и их даже съедала коррозия. М112 стояли у большинства Мерседесов, выпускавшихся в 1997-2006 годах.
Mercedes OM612 (2.7 CDI)
Этот двигатель был создан путем добавления одного цилиндра к OM611, первому дизелю Mercedes с системой Common Rail. Он без проблем добивается пробега более полумиллиона километров. Худшая новость заключается в том, что многие автомобили с этим двигателем имеют свои лучшие времена позади и теперь требуют много дополнительных вложений.
OM612 DE 30 LA обладал увеличенным объемом (до трех литров) и предлагал 231 л.с. и 540 Нм. Минусом является система охлаждения двигателей ОМ612 - нужно регулярно проверять ее состояние на предмет перегрева и возможного растрескивания головки. Радует, что он относительно прост по конструкции.
Mercedes OM642 (3.0 V6 CDI)
Вы ищете современный Мерседес с хорошим, мощным дизелем? Изучите мотор, отмеченный кодом 0M642. Однако он требует тщательного и, к сожалению, дорогостоящего сервисного ухода. Если вы планируете купить подержанный автомобиль с двигателем OM642, необходимо тщательно проверить его пробег и документально подтвержденную историю обслуживания. Говорят, что лучшие двигатели были сделаны после 2010 года.