Сэнди Манро - популярный инженер, известный своей любовью все разбирать. Недавно он решил разобрать первую Tesla Model Y. И его ждал сюрприз.
Разборка элементов Tesla Model Y компанией Munro выявила удивительное конструкторское решение.
У автомобиля Tesla Model Y нет пола как такового - элемента, к которому прикручены аккумулятор и салон и который был бы неотъемлемой частью конструкции кузова американской машины.
Все это, говорит Манро, продиктовано борьбой за каждый килограмм транспортного средства. Инженер взвесил весь модуль - батарея вместе с салоном американского автомобиля имеет массу чуть более 500 кг. К тому же, такая уникальная и упрощенная конструкция ускоряет процесс производства этого электрического детища Илона Маска.
Tesla Model Y - любимая машина механиков
И дело не только в производство, но и в сервисе. Чтобы отделить аккумулятор от автомобиля, нужно всего лишь открутить 38 винтов. Исследование Сэнди Манро не объясняет, что происходит, когда в автомобиле нужно заменить батарею. Значит, нужно менять весь его салон? Этого пока что неизвестно. Однако очевидно, что, сняв аккумулятор с этого автомобиля, механик получит гораздо лучший доступ к системе подвески или двигателю Tesla Model Y.
Как это решение влияет на жесткость кузова и безопасность машины? Поскольку автомобиль был одобрен, он должен быть правильно сконструирован. Это, несомненно, пример новаторского подхода к дизайну электрического автомобиля.