Найти тему
Автолюкс

Hindustan Ambassador (1958-2014) - король индийских дорог

Оглавление

Дороги в Индии - это ад на земле. Тысячи автомобилей, людей, рикш, велосипедов и других транспортных средств, а также животных пытаются пробиться через поврежденные дороги. В этом лабиринте машин и людей долгие годы царила одна машина - «Хиндустан Амбассадор». Выпускался с 1958 по 2014 год практически в неизменном виде.

Начало

В 1956 году в Великобритании началось производство небольшого легкового автомобиля Morris Oxford Series III. Современный автомобиль с комфортным салоном вызвал большой интерес в… Индии, где заводы Hindustan Motors Limited собирали автомобили Morris Oxford Series II (называемые в Индии Hindustan Landmaster), импортированные из Великобритании.

     Hindustan Ambassador
Hindustan Ambassador

Series III оставался в продаже только в Великобритании до 1959 года, но ожидалось, что его карьера в Индии продлится намного дольше. Заводы купили лицензию на его производство вскоре после премьеры. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1958 году и очень быстро покорили индийские дороги, хотя технически они были ужасны. Автомобиль получил название «Hindustan Ambassador».

Маленькая большая машина

В 1957 году все необходимые чертежи, станки и комплектующие, необходимые для производства нового автомобиля, были отправлены в Индию. Внешне это была точная копия британской модели, но с немного измененным передом и приборной панелью. Автомобиль был доступен только с одним четырехцилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 55 л.с.

     Hindustan Ambassador в производственном зале
Hindustan Ambassador в производственном зале

Он производился до 1962 года под обозначением Hindustan Ambassador Mark-I. Затем в производство поступила версия Mark-II с измененным передом и немного перестроенной приборной панелью. В 1975 году в продажу поступила модель Mark-III, у которой были переработаны передняя часть и приборная панель.

Автомобиль, благодаря своей простой конструкции и комфорту, быстро завоевал популярность и буквально заполонил индийские дороги. Он использовался в качестве такси и служебных автомобилей для государственных служащих более низкого ранга. Им недолго даже пользовались самые важные политики, но из-за не очень надежной конструкции они быстро от него отказались.

     Такси Hindustan Ambassador
Такси Hindustan Ambassador

Первой крупной революцией стал Mark-IV, представленный в 1979 году. На этот раз в предложении появились новые двигатели, в том числе 1,7-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 37 л.с. Однако за все время не было никаких изменений в других компонентах, худшим из которых были тормоза, разработанные в 1950-х годах и полностью устаревшие в 1980-х годах.

В 1990 году в продажу поступила еще одна модель, на этот раз получившая название Hindustan Ambassador Nova. Автомобиль был доступен в двух версиях - Deluxe с бензиновым двигателем мощностью 55 л.с. и Diesel с дизельным двигателем мощностью 37 л.с. В этой модели впервые изменена форма руля, улучшены тормоза и электрика. Кроме того, произошли небольшие визуальные изменения.

В 1992 году помимо модели Nova в предложении появилась модель 1800 ISZ, оснащенная «мощным» 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью до 75 л.с. Благодаря использованию нового, более качественного двигателя, эта модель приобрела немалую популярность.

В 2003 году была запущена модель Grand, насчитывающая 137 модификаций. Немного изменен кузов, добавлены сиденья с тканевой обивкой, доработаны тормоза и подвеска, добавлены центральный замок, заводская магнитола и опциональный люк. Первоначально автомобиль предлагался с двигателями объемом 1,8 или 2 литра, а в 2007 году был добавлен двигатель объемом 1,5 литра.

Через год после премьеры модели Grand в продажу поступила модель Avigo, отличавшаяся от предшественницы «современным» внешним видом кузова. Внешне кардинально изменили переднюю часть и фары, оставив только общий вид кузова. Интерьер получил совершенно новый дизайн, новые сиденья и полностью переработанную приборную панель.

     Hindustan Ambassador Avigo
Hindustan Ambassador Avigo

Avigo оставался в продаже до 2010 года, а Grand и несколько слегка переработанных версий - до 2014 года. Однако последние годы производства стали агонией для этого культового автомобиля. Приток современных и гораздо более качественных машин, например, японских, с начала 90-х годов постепенно привел к тому, что Амбассадор потерял свою популярность. Кроме того, изменения в правилах дорожного движения и акцент на снижении выбросов выхлопных газов и безопасности были дополнительными гвоздями в его гроб.

Завершение производства

Наконец, 24 мая 2014 года производство Амбассадора было завершено. Всего было создано несколько миллионов экземпляров всех версий (по имеющимся данным, около 5 миллионов единиц). В настоящее время на индийских дорогах можно встретить много старых Амбассадоров, но их количество планомерно уменьшается. Знаменитые желтые и черные машины, используемые в качестве такси, также были отозваны из большинства городов.

Авто
5,66 млн интересуются