Датчик температуры охлаждающей жидкости оказывает большое влияние на работу силового агрегата. Где находится этот датчик? Каковы признаки его неисправности?
Давно известно, что работа системы привода автомобиля, даже не очень старого, контролируется разветвленной сетью датчиков. Как правило, это недорогие и простые элементы, часто даже легкозаменяемые. Однако дефект одного из датчиков накладывает свой отпечаток на работу автомобиля, поскольку дает о себе знать в виде заметных признаков.
Датчик температуры охлаждающей жидкости - для чего он нужен?
Уже само название описываемого датчика во многом информирует о функции, которую он выполняет в автомобиле. Он отвечает за постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости (следовательно, за температуру самого двигателя) и выдачу информации по этому вопросу на бортовой компьютер автомобиля. Как известно, для правильной работы двигатель должен достичь правильной рабочей температуры - в зависимости от конкретного агрегата от 90 до 100°С. Однако сразу после пуска он намного холоднее и, следовательно, ему требуются другие условия работы.
Именно для этого и предназначен датчик температуры охлаждающей жидкости: благодаря полученным от него параметрам контроллер может регулировать, среди прочего, пропорции топливовоздушной смеси к текущим «потребностям» двигателя. Без этих данных срок его службы сократится, а серьезные поломки возникнут раньше.
Где находится датчик температуры двигателя?
Датчик температуры двигателя установлен в блоке цилиндров таким образом, что находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью - поэтому обычно частично погружен в нее.
Интересно, что датчик температуры охлаждающей жидкости не следит за охлаждающей жидкостью, как стандартный термометр, а является датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его внутреннее сопротивление меняется с изменением температуры охлаждающей жидкости: чем оно выше, тем меньше сопротивление и напряжение на датчике температуры двигателя. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление и напряжение. Контроллер двигателя анализирует эти параметры и на их основе рассчитывает текущую температуру охлаждающей жидкости. Только тогда он определяет указанные выше значения состава смеси, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя.
Признаки поломки датчика
Выход из строя датчика температуры двигателя небезразличен для пользователя автомобиля, поскольку дает явные признаки, снижающие работоспособность силового агрегата. Наиболее распространенные признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости: увеличение оборотов на холостом ходу, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, нарушение состава выхлопных газов.
Как видите, эти признаки могут указывать на неисправность датчика температуры двигателя. Для ее подтверждения необходима более тщательная диагностика в мастерской. Не всегда бывает виноват сам датчик, а например электрический кабель, ведущий к нему.