Найти в Дзене
Автолюкс

Улыбающимся «лицом» он покорил сердца покупателей. Renault Twingo исполнилось 30 лет

Он всегда был забавным, в нем могли разместиться четверо взрослых, а благодаря своему внешнему виду и некоторым решениям он считался авангардным. Renault Twingo быстро покорил сердца покупателей. Вы можете себе представить, что сегодня какое-то поколение модели будет производиться в течение 31 года? Причем французский автомобиль. Нет, речь еще не про Twingo, а его предшественницу модель 4. Представленная в 1961 году, она оставалась на плаву до 1992 года. Примерно на втором десятилетии производства модели французы поняли, что необходим глоток свежего воздуха. Как раз в начале 1980-х годов был создан прототип Vesta, создание которого поддержало правительство Франции. Одной из основных целей концепта было достижение минимально возможного расхода топлива, что, помимо небольшого размера, является идеальной чертой автомобиля для города. В 1987 году был создан прототип Vesta II, а параллельно с ним разрабатывались несколько вариантов, из которых должна была развиваться окончательная модель. Б

Он всегда был забавным, в нем могли разместиться четверо взрослых, а благодаря своему внешнему виду и некоторым решениям он считался авангардным. Renault Twingo быстро покорил сердца покупателей.

     Renault Twingo I
Renault Twingo I

Вы можете себе представить, что сегодня какое-то поколение модели будет производиться в течение 31 года? Причем французский автомобиль. Нет, речь еще не про Twingo, а его предшественницу модель 4. Представленная в 1961 году, она оставалась на плаву до 1992 года.

Примерно на втором десятилетии производства модели французы поняли, что необходим глоток свежего воздуха. Как раз в начале 1980-х годов был создан прототип Vesta, создание которого поддержало правительство Франции. Одной из основных целей концепта было достижение минимально возможного расхода топлива, что, помимо небольшого размера, является идеальной чертой автомобиля для города.

В 1987 году был создан прототип Vesta II, а параллельно с ним разрабатывались несколько вариантов, из которых должна была развиваться окончательная модель. Большинство отличалось моноблочным кузовом, с которым у Renault уже был опыт работы в гораздо большем сегменте. Речь, конечно же, об Espace 1984 года. Окончательный вид автомобиля и его жизнерадостное выражение «лица» принадлежат Жану-Пьеру Плу.

Между тем некоторые утверждают, что французы при создании Twingo сильно вдохновлялись прототипом поляков - FSM Beskid, разрабатывавшимся практически параллельно с Вестой. Однако трудно поверить, что Renault забросил многолетнюю работу и исследования, чтобы наконец «украсть» проект небольшого дизайнерского предприятия. Тем более, единственное, что объединяет эти две машины - форма кузова.

     Renault Twingo I
Renault Twingo I

Французский малыш был представлен 5 октября 1992 года на автосалоне в Париже и сразу привлек внимание публики. Достаточно сказать, что за первые дни компания Renault приняла более 2000 заказов. Чуть больше года спустя на улицах Европы было уже 100 000 экземпляров Twingo.

     Renault Twingo I
Renault Twingo I

Само название происходит от сочетания слов Twist, Tango и Swing. Он должен был стать мелодичным, веселым и запоминающимся. В первую очередь женским, потому что машина была адресована в большей степени дамам. С кузовом длиной 3,4 м и шириной 1,6 м и огромными остекленными пространствами Twingo идеально подходил для города. Достаточно сказать, что он на 10 см короче… Volkswagen Up!. При этом в салоне с комфортом могли разместиться четыре человека.

Сама кабина была такой же инновационной, как и нетрадиционный кузов. Дизайн получил цветные вставки. Кроме того, от аналоговых индикаторов отказались в пользу цифровых. Заднее сиденье, напротив, было раздвижным, благодаря чему объем багажника варьировался от 168 до 261 литра. В список опций также входила плоская крыша, что делало Renault почти кабриолетом.

Небольшие габариты, однако, вынудили конструкторов использовать столь же малогабаритный двигатель, а поскольку ничего более современного под рукой не было, был использован слегка устаревший агрегат 1.2 OHV мощностью 54 л.с., который сочетался с 5-ступенчатой ​​МКПП. При весе менее 800 кг этого было достаточно, чтобы обеспечить удовлетворительные характеристики для городского автомобиля 1990-х годов. Более современный двигатель OHC мощностью 58 л.с. появился в 1996 году, а самая мощная версия первого Twingo в последующие годы развивала мощность 75 л.с.

Невероятно, что Twingo I продержался на рынке практически в неизменном виде 14 лет. Попутно он претерпел один «большой» фейслифтинг в 1998 году, в ходе которого лишь изменили бамперы, освежили приборную панель с рулем и добавили в список опций несколько новых функций.

Хотя Twingo не отказался от новаторского подхода и в третьей версии, позаимствовав у Смарта задний двигатель и задний привод, он не был таким успешным, как первое поколение, разошедшееся тиражом 2,5 миллиона экземпляров.