Найти тему
Автолюкс

Китай экспортирует так много автомобилей, что ему не хватает кораблей для их перевозки

Китай становится сильнее. Страна является крупнейшим единым автомобильным рынком в мире. Поднебесная уже обогнала Германию и стала вторым по величине экспортером автомобилей.

Как подсчитали эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC), уже в 2025 году в Европу будет ввезено больше автомобилей, чем вывезено. Тогда на Старый Континент должно попасть около 800 тыс. транспортных средств, сделанных в Китае (в 2022 году их будет около 300 тыс.).

     Автомобильный терминал в порту Тайканг в городе Сучжоу, Китай
Автомобильный терминал в порту Тайканг в городе Сучжоу, Китай

Китайцам не хватает кораблей для перевозки автомобилей

Перевозка такого количества автомобилей через полмира - огромная логистическая задача. Именно поэтому китайцы хотят стать независимыми от внешних компаний и... расширяют собственный флот автовозов, т.е. судов, предназначенных для перевозки автомобилей.

Только в октябре китайская BYD заказала у верфей шесть кораблей, каждый из которых сможет принять на борт 7700 автомобилей. Стоимость этих инвестиций составила 5 млрд юаней, или около 710 млн долларов.

Государственная компания SAIC Motor разместила заказ на семь новых судов вместимостью 8900 автомобилей каждое.

Китайский экспорт автомобилей быстро растет

За первые десять месяцев 2022 года Китай экспортировал 2,6 млн автомобилей, что на 350 000 больше, чем за аналогичный период 2021 года, став вторым по величине экспортером в мире. Объем экспорта превысил 7,1 миллиарда долларов США.

Стоит отметить, что в последний предпандемический год, то есть в 2019-м, китайский экспорт за десять месяцев закрылся на уровне 1,2 млн автомобилей. Так что теперь он более чем в два раза больше.

Один день перевозки автовозом стоит 100 000 долларов

     Аренда автовоза на сутки стоит 100 000 долларов
Аренда автовоза на сутки стоит 100 000 долларов

Время транспортировки увеличилось, и затраты тоже выросли. Сегодня один день аренды корабля, способного перевозить 6 500 автомобилей, стоит 100 000 долларов, что в 10 раз больше, чем в 2020 году.

Китайские автопроизводители не первые вкладывают средства в собственный транспортный флот. Раньше так делали Тойота и Хендай.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц