Найти тему
Автолюкс

Chrysler Imperial Parade Phaeton - на нем возили трех президентов США. Но в Белый дом его не пускали

Chrysler Imperial Parade Phaeton, без сомнения, самый странный президентский лимузин. Он возил Кеннеди, Эйзенхауэра и Никсона. Машина выглядела сумасшедшей и ей не разрешали парковаться перед Белым домом.

Первым президентским автомобилем стал Stanley Motor Carriage Company с паровым приводом. Позднее Белый дом заказывал только Lincoln и Cadillac. Крайслер был исключением и… подарком.

Компания Chrysler подготовила три экземпляра уникального Imperial Parade Phaeton для Администрации президента США. Вероятно, руководство концерна решило, что это хорошая реклама и способ поднять престиж бренда.

Белый дом использовал автомобили, построенные для него, но в соответствии с федеральными правилами он не мог принимать автомобили Chrysler на президентской автостоянке. Именно поэтому каждый раз после выполнения задания Parade Phaeton возвращался в гараж Крайслера.

Так было до тех пор, пока президенты США не начали ездить на бронированных лимузинах. Затем первый Parade Phaeton отправился в Нью-Йорк. В 1969 году он доставил астронавтов для миссии «Аполлон-11», целью которой была первая высадка человека на Луну.

Второй обосновался в Лос-Анджелесе и в последующие годы снялся в нескольких голливудских фильмах. Третий оказался в том же городе. По сей день он стоит на выставке знаменитого автомобильного музея Петерсена.

-2

Chrysler Imperial Parade Phaeton имеет два лобовых стекла. Это выглядит впечатляюще. Автомобиль был построен на шасси модели Imperial Crown, но передняя и задняя части кузова позаимствованы у серийного Imperial.

Президентская модель имела длину шесть метров и открытый кузов-фаэтон. Название происходит от конных экипажей. В отличие от кабриолетов, фаэтон не предусматривал никакой защиты от ветра, солнца и дождя, автомобили обычно не имели даже боковых окон.

Обе части кабины полностью разделены. У них имеются не только отдельные двери (задние открываются в обратную сторону), но и перегородка, и отдельные лобовые стекла. Перед задним сиденьем есть две элегантные подставки для ног.

-3

Под длинным капотом Imperial Parade Phaeton скрывается заводской V8 Hemi от серийной модели. Он имеет объем 5,4 л и мощность около 180 л.с., чего было более чем достаточно для парада по улицам. О безопасности главы государства в то время никто в США не думал.

Парадный Фаэтон, проводящий заслуженный отдых в музее Петерсена, изначально имел цвет кузова «зеленый металлик» и салон, отделанный натуральной кожей. В 1956 году компания Chrysler модернизировала автомобиль, после чего его перекрасили в бежевый цвет.

Теперь впечатляющий Chrysler имеет белый кузов и темно-коричневый салон. Несмотря на то, что у него никогда не было доступа к гаражам Белого дома, он выглядит изящнее, чем большинство официальных президентских лимузинов.

-4
Авто
5,66 млн интересуются