Chrysler Imperial Parade Phaeton, без сомнения, самый странный президентский лимузин. Он возил Кеннеди, Эйзенхауэра и Никсона. Машина выглядела сумасшедшей и ей не разрешали парковаться перед Белым домом.
Первым президентским автомобилем стал Stanley Motor Carriage Company с паровым приводом. Позднее Белый дом заказывал только Lincoln и Cadillac. Крайслер был исключением и… подарком.
Компания Chrysler подготовила три экземпляра уникального Imperial Parade Phaeton для Администрации президента США. Вероятно, руководство концерна решило, что это хорошая реклама и способ поднять престиж бренда.
Белый дом использовал автомобили, построенные для него, но в соответствии с федеральными правилами он не мог принимать автомобили Chrysler на президентской автостоянке. Именно поэтому каждый раз после выполнения задания Parade Phaeton возвращался в гараж Крайслера.
Так было до тех пор, пока президенты США не начали ездить на бронированных лимузинах. Затем первый Parade Phaeton отправился в Нью-Йорк. В 1969 году он доставил астронавтов для миссии «Аполлон-11», целью которой была первая высадка человека на Луну.
Второй обосновался в Лос-Анджелесе и в последующие годы снялся в нескольких голливудских фильмах. Третий оказался в том же городе. По сей день он стоит на выставке знаменитого автомобильного музея Петерсена.
Chrysler Imperial Parade Phaeton имеет два лобовых стекла. Это выглядит впечатляюще. Автомобиль был построен на шасси модели Imperial Crown, но передняя и задняя части кузова позаимствованы у серийного Imperial.
Президентская модель имела длину шесть метров и открытый кузов-фаэтон. Название происходит от конных экипажей. В отличие от кабриолетов, фаэтон не предусматривал никакой защиты от ветра, солнца и дождя, автомобили обычно не имели даже боковых окон.
Обе части кабины полностью разделены. У них имеются не только отдельные двери (задние открываются в обратную сторону), но и перегородка, и отдельные лобовые стекла. Перед задним сиденьем есть две элегантные подставки для ног.
Под длинным капотом Imperial Parade Phaeton скрывается заводской V8 Hemi от серийной модели. Он имеет объем 5,4 л и мощность около 180 л.с., чего было более чем достаточно для парада по улицам. О безопасности главы государства в то время никто в США не думал.
Парадный Фаэтон, проводящий заслуженный отдых в музее Петерсена, изначально имел цвет кузова «зеленый металлик» и салон, отделанный натуральной кожей. В 1956 году компания Chrysler модернизировала автомобиль, после чего его перекрасили в бежевый цвет.
Теперь впечатляющий Chrysler имеет белый кузов и темно-коричневый салон. Несмотря на то, что у него никогда не было доступа к гаражам Белого дома, он выглядит изящнее, чем большинство официальных президентских лимузинов.