Найти тему
Автолюкс

Что лучше - Лада Самара или польский Polonez Atu?

Оглавление

К счастью, по нескольким параметрам наша Лада кладет на плечи польский народный продукт.

Хотя хэтчбеки - самые функциональные автомобили, мода на классические трехобъемные седаны с четко отделенным багажником возвращается. Лада 21099 на нашем рынке (а на польском Polonez Atu) - самый дешевый автомобиль с кузовом такого типа.

     Лада Самара и Polonez Atu
Лада Самара и Polonez Atu

Для сравнения был выбран Polonez Atu 1.4 GLI (с двигателем Rover), так как он похож на нашу Ладу и стоит примерно столько же. Однако на этом сходства не заканчиваются. Обе машины имеют схожие габариты, поэтому их можно отнести к одному классу. К тому же оба авто созданы на базе ранее выпускавшихся моделей с кузовами хэтчбек.

Кузов

Изобилие угловатости - это, пожалуй, самое подходящее описание внешнего облика как «Полонеза», так и «Самары». Что ж, обе машины достаточно старые, поэтому их силуэты никак нельзя отнести к современным. С другой стороны, ни «Самару», ни «Полонез», даже издалека, не спутать ни с какими другими, выпускаемыми в настоящее время автомобилями, которые все чаще и чаще отличаются только маркой или формой дверной ручки.

Салон и багажник

Обе машины имеют схожую колесную базу («Полонез» 250,9 см, «Самара» 246 см), поэтому размеры их салона схожи. В «Ладе» благодаря поперечно расположенному двигателю места спереди немного больше, а «Полонез» предлагает чуть лучший комфорт для людей, едущих сзади.

Обе машины имеют относительно разборчивые, довольно хорошо оснащенные комбинации приборов, но угловатые панели вряд ли кому понравятся. Стоит отметить, что в более поздних экземплярах Самары панель приборов не скрипит при езде по неровностям, как это было ранее.

Багажное отделение «Жигулей» вместимостью 430 л имеет выгодную прямоугольную форму, но его погрузке мешает высокая задняя дверь. В «Полонез» входит намного меньше, т.е. 360 л, но багаж упаковать проще, так как нижний край крышки багажника доходит до самого бампера.

Польская машина оснащена очень полезным механизмом регулировки наклона рулевой колонки, а в российской нерегулируемый руль наклонен на слишком маленький угол. Также поляк получает балл за подсвечиваемые переключатели.

Подвеска

Устаревшей конструкцией подвески «Полонез» (поперечные рычаги и винтовые пружины спереди, жесткий ведущий мост и продольные листовые рессоры сзади) похвастаться не может. Это ограничивает комфорт вождения, да и само вождение оставляет желать лучшего.

Более современная подвеска Самары (стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, продольные поперечные рычаги и винтовые пружины сзади) обеспечивают как лучший комфорт при вождении, так и характеристики на поворотах.

Несмотря на то, что «Самара» переднеприводная, усилие, необходимое для ее поворота, невелико. Для маневрирования Полонез требует большой физической подготовки, а в дополнение к модели с двигателем Rover нельзя было заказать гидроусилитель руля.

На всех легковых Полонезах используются тормоза Lucas (спереди дисковые, сзади барабанные), которые отлично справляются со своей задачей. Трудно сказать что-то плохое о тормозах Lada (спереди тоже барабанные), но для остановки более тяжелого Полонеза требуется меньше усилий, за счет более эффективного вспомогательного устройства.

Двигатель

Казалось бы, более современный 103-сильный 16-клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива значительно улучшит характеристики «Полонеза». Но на самом деле модель с агрегатом Rover более динамична, чем машины с польскими двигателями (разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13,5 секунды). Тем не менее, сильно отстает от других автомобилей аналогичной мощности.

Полонез - тяжелый автомобиль для своего класса (1115 кг, Самара - 970 кг), да и импортный двигатель имеет почти спортивные характеристики. Своей максимальной мощности он достигает при 6000 об/мин, а наибольший крутящий момент, 127 Нм, возникает только при 5000 об/мин. Как следствие, на меньших оборотах машина негибкая, начинает хорошо «подхватывать» только после превышения 4000 об/мин.

     Лада Самара и Polonez Atu
Лада Самара и Polonez Atu

Двигатель нашей Самары имеет совсем другие характеристики. Ее 8-клапанный агрегат (также с многоточечным впрыском топлива) развивает максимальную мощность 70 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент в 118 Нм возникает при 2800 об/мин. В результате неактивный двигатель более гибок, даже при динамичной городской езде вам не придется слишком часто использовать рычаг КПП. По каталожным данным Самара разгоняется от 0 до 100 км/ч за 13 секунд, что немного быстрее, чем Полонез. Машина до сих пор приятно удивляет своей динамикой.

По заводским данным максимальная скорость «Самары» составляет 155 км/ч, а «Полонеза» 160 км/ч. На практике обе машины разгоняются до 180 км/ч, при этом допуская 10-процентную погрешность показаний спидометра, их реальные максимальные скорости немного превышают 160 км/ч.

При разгоне на низших передачах и «Жигули», и «Полонез» довольно громкие машины. Однако когда вы едете с фиксированной скоростью на высшей передаче, «Лада» оказывается тише. Более слабый двигатель Samara, работающий на меньших оборотах и, прежде всего, управляющий более легким автомобилем, также показывает меньший расход топлива.

Итоги

Какой из этих автомобилей следует оценить как лучший? Это действительно сложная задача, у каждой машины есть свои преимущества и недостатки. Хотя «Полонез» в обсуждаемом варианте искушает мощным, 103-сильным двигателем, наша неприметная «Самара» с более слабым мотором обеспечивает те же характеристики и имеет меньший аппетит к топливу.

Одно можно сказать наверняка, это сопоставимые автомобили и все зависит от индивидуальных предпочтений покупателя. Аргументом может быть тот факт, что отечественная модель доступна, а купить сегодня «Полонез» - дело непростое.