BMW E30 уже много лет является чистокровной классикой. Его угловатые формы воплощают дизайн 1980-х годов.
Прошли те времена, когда E30 ассоциировался с преступниками в спортивной одежде, а владение этим автомобилем гарантировало частые проверки полиции на трассе. Второе поколение 3-й серии, известное под заводским кодом Е30, стало востребованной классикой.
Дизайн и двигатели
Пользователи Е30 говорят, что эта модель является идеальным образцом для создания автомобиля. С одной стороны - конструктивно простые элементы, лишенные сложных решений и отличающиеся высокой долговечностью. С другой стороны, автомобиль имеет классическую систему привода (передний двигатель, привод на задний мост); идеально настроенную с точки зрения управляемости подвеску, с правильно подобранными передаточными числами.
Даже базовая версия 316i (она была самой популярной в гамме) не медлительна и разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. На фотографиях представлена дорестайлинговая модель 318i с двигателем 1.8 M10 мощностью 102 л.с.
На что обратить внимание при покупке BMW E30?
Основное правило: не быть суетливым. 1990-е сильно сократили количество этой модели - большинство E30 были либо тюнингованы, либо разбиты. Нет необходимости ориентироваться, например, только на 6-цилиндровую модель или только на 318is. Если вы найдете другую версию, но в лучшем состоянии и по хорошей цене - можно брать. Автомобиль в приемлемом состоянии можно купить за 250 000 - 300 000 рублей.
На фото - седан начала производства (318i). Такие яркие цвета были редкостью. В основном клиенты заказывали черные экземпляры.
Двигатели Е30 чрезвычайно долговечны, но пренебрежение обслуживанием приводило к таким поломкам, как прогар прокладки головки или трещина в головке (в основном у М20). Причиной этого был перегрев двигателя, обычно из-за неисправной водяной помпы и муфты вентилятора радиатора.
Современный 4-цилиндровый двигатель М40 (1,8) более деликатный, чем архаичный М10 и требует замены ремня ГРМ каждые 60 000 км. Утечки масла из-под сальников распределительных валов часто встречаются на 318is с агрегатом M42, хотя в целом двигатель очень хороший. Карбюраторные автомобили требуют периодической регулировки, а специалистов, которые могут это сделать, остается все меньше.
Е30 обычно упорно противостоит коррозии, но не избавлен от нее полностью. Критическими точками являются: место под задним бампером, пол багажника, а в автомобилях после фейслифтинга - лист под пластину для номерного знака. К сожалению, доступность листового металла и элементов кузова с каждым годом уменьшается. Самые ранние бамперы купить особенно сложно (если они и есть, то обычно с ямками).
Электропроводка не вызывает серьезных проблем. Однако пользователи жалуются на слабые фары. Салон обычно выглядит хорошо, за исключением обивки водительского сиденья.
Выбирая 325i, вы должны помнить, что его тормоза немного слабее по сравнению с производительностью. Их без проблем можно модернизировать, как и подвеску. Недаром Е30 является одним из самых популярных автомобилей на любительских классических гонках: несмотря на свою неприметную форму, модель не лишена спортивного духа.