Найти тему
Автолюкс

Ракетный Opel 1928-го года, побивший рекорд скорости

С какой скоростью будет двигаться автомобиль с 24 твердотопливными ракетами? Opel побил рекорд скорости, это произошло более 90 лет назад. Он чуть не взлетел по немецкому шоссе. Как быстро он двигался?

Речь идет об экспериментальном Opel RAK 2, отцом которого был Фриц фон Опель, внук Адама Опеля, основателя компании. В 1927 году Фриц стал участвовать в программе ракетных исследований под руководством австрийского астронома Макса Валье. Его финансовая поддержка позволила ему активно участвовать в этой программе. Благодаря средствам Opel они совместно привлекли производителя твердотопливных сигнальных ракет Friedrich Sander.

Разумеется, автопроизводитель должен был извлечь из этого выгоду, и у троих джентльменов возникла идея создать сверхскоростное дорожное транспортное средство с ракетным двигателем. В марте 1928 года прототип представили на испытательном полигоне в Рюссельсхайме. Это была не публичная презентация, а закрытая группа самых важных людей завода.

11 апреля автомобиль под названием RAK 1, созданный на базе заводской модели 4/12, с помощью ракет Сандера разогнался до скорости 100 км/ч за 8 секунд. Он достиг 125 км/ч. За рулем был гонщик Курт Волкхарт. Машина с 12 ракетами была оснащена небольшими крыльями по бокам, которые должны были обеспечить ее устойчивость.

Положительный отклик прессы в то время побудил Opel провести более сложное испытание. Цель заключалась в том, чтобы поднять автомобиль как можно выше, но трасса в Рюссельсхайме для этого не подходила. Полигоном для испытаний стала немецкая трасса Avus.

Для этого был подготовлен новый автомобиль под названием Opel RAK 2 на базе шасси Opel 10/40, более длинного, чем у RAK 1. Аэродинамика была улучшена за счет увеличения боковых крыльев. Он также был оснащен комплектом из 24 ракет «Сандер», общая тяга которых составляла около 6 тонн! Стоит отметить, что вес автомобиля в снаряженном состоянии составлял всего 560 кг.

-2

На мероприятие были приглашены журналисты, известные личности и 3000 зрителей. За штурвалом находился сам Фриц фон Опель, ранее произнесший пламенную речь. Тем временем механики установили ракеты и подключили их к системе зажигания. Водитель использовал классическую педаль акселератора, которая активировала последовательные ракеты. Вот как Фриц описал рекордный заезд, начавшийся 23 мая 1928 года в 10.00:

«Я нажимаю на педаль зажигания, и позади меня ревут ракеты, подбрасывая машину вперед. (…) Я снова и снова нажимаю на педаль - бешеная сила держит меня в своих тисках - и, наконец, в четвертый раз. Все по бокам пропадает... Ускорение уносит сознание. Я перестаю думать. Я действую только инстинктивно, и я без ума от сил, неподвластных никакому контролю».

Все шоу длилось всего 3 минуты. Фон Опель разогнался до рекордных 238 км/ч и в одночасье стал очень популярен в Германии. Бренд Opel сразу же стал ассоциироваться с прогрессом и инновациями. Началась эра ракет.

-3

Конечно автопром не двинулся в сторону ракет как движителей, но Опель и Сандер продолжили свои эксперименты на RAK 3, который разогнали до 256 км/ч на железнодорожных рельсах, а потом и на двухколесном транспортном средстве. Именно 30 сентября 1929 года они поднялись в воздух и разогнались до 100 км/ч. Это был первый самолет с ракетным двигателем. Они как пионеры показали, что этот тип двигателя подходит для самолетов, заложив основу для первых космических полетов.