MAN и Scania, марки грузовых автомобилей концерна Volkswagen, однозначно уходят с российского рынка. Решения настолько долгосрочные, что оба бренда уже выставили на продажу все активы, а также компанию, отвечающую за лизинг.
Все сделки должны быть завершены в первом квартале 2023 года, а в роли потенциальных клиентов концерн видит местные российские компании из грузовой отрасли. Также было подчеркнуто, что MAN и Scania должны осуществлять эти сделки независимо друг от друга, поэтому их сети, вероятно, перейдут в разные руки.
Никто не сомневается, что эти сделки не будут прибыльными для немецкого концерна. Уже подсчитано, что компании MAN и Scania потеряют в общей сложности 550 миллионов евро, в том числе из-за текущей неблагоприятной валютной ситуации на рынке.
С другой стороны, нет никаких указаний на то, что немецко-шведская группа сможет в ближайшее время восстановить официальные российские продажи.
Откуда теперь будут поступать новые грузовики?
Наиболее очевидным ответом представляется импорт автомобилей из Китая или «серый» импорт европейских автомобилей через Турцию или Казахстан. Уже есть дилеры, готовящие «серый» импорт. Они будут импортировать новые автомобили и запчасти из Турции или Казахстана, тем самым предоставляя россиянам доступ к западному оборудованию. Однако компания Scania отслеживает свои поставки и может внести в черный список любого своего клиента, который реэкспортирует автомобиль в Россию.