Peugeot 107 - наименее популярный из франко-японских «тройки», но предлагает столько же, сколько и его «собратья».
В 2005 году свет увидели три небольших автомобиля, которые стали плодом союза PSA и Toyota. Мир узнал Citroen C1 I, Peugeot 107 и Toyota Aygo I - модели того времени, предлагающие 5 дверей в чрезвычайно коротком кузове (3,4 м). В предложении Peugeot 107 также была доступна 3-дверная версия. Как и положено автомобилю А-сегмента, у покупателей не было большого выбора двигателей. Но тех, что устанавливались на маленьком Peugeot, вполне достаточно, особенно бензинового 1.0, к которому приложила руку Toyota.
Во времена кризиса и высоких цен на топливо такие автомобили, как Peugeot 107, снова в фаворе: они недороги в покупке и рекордно экономичны в обслуживании, поскольку расход бензина в городе составляет не более 6 л/100 км, а цены на запчасти исчисляются сотнями рублей. Самые маленькие Пежо также являются на удивление прочными конструкциями со вполне достойными ходовыми качествами.
Салон и багажник
Салон Peugeot 107 практически идентичен таковому у Citroen C1 I и Toyota Aygo I. В нем преобладают круглые, иногда утонченные формы, которые немного добавляют привлекательности, поскольку со стороны оснащения машина представляет довольно средний уровень. Не во всех автомобилях есть тахометр (если он есть, то «левитирует» над минималистичной приборной панелью). В некоторых даже не видно запираемого вещевого ящика перед пассажирским сиденьем (вместо него - ниша). Есть держатели для напитков, розетка на 12 В и много мест для мелочей. Про отделку сложно сказать что-то хорошее, потому что она действительно бюджетная (только твердые пластики). Сборка элементов и качество также на среднем уровне.
Прежде чем начать жаловаться на количество места в Peugeot 107, важно вспомнить, что его длина составляет всего 343 см: это немного даже в А-сегменте. Кроме того, дизайнеры каким-то образом умудрились поместить сюда лишнюю пару дверей. Сзади только им и будет комфортно. Спереди, для разнообразия, просторно и даже рослым людям будет хватать места. К сожалению, в сиденьях практически отсутствует боковая поддержка. Багажник вмещает даже меньше, чем за третьим рядом сидений в компактных минивэнах. Приходится довольствоваться 139 литрами. При сложенных спинках (не всегда разделенных) вместимость увеличивается до 750 л.
Двигатели
Предлагалось всего два двигателя: бензиновый и дизельный. Первый из них был разработан компанией Toyota - это популярный 3-х цилиндровый 1.0 с цепью ГРМ. Если в автомобилях сегмента B его параметры (68 л.с., 93 Нм) не впечатляют, то для Peugeot 107 и остальных «собратьев» это идеальный источник драйва - он вполне резвый (некоторые водители, по сообщениям, достигали даже 170 км/ч). При этом агрегат чрезвычайно экономичный: значения 5,5-6 л/100 км в городе вполне достижимы. Феномен этого двигателя сделал дизель практически излишним в таком маленьком автомобиле. 1.4 HDi с максимально упрощенной комплектацией (без двухмассового маховика, без интеркулера и изменяемой геометрии лопаток турбокомпрессора) имел мощность всего 54 л.с. Бензиновый двигатель опционально сочетается с АКПП 2-Tronic (5-ступенчатая), что является спорадическим решением. К счастью, потому что это портит хорошие впечатления от вождения Peugeot 107 и увеличивает расход топлива.
Итог
Peugeot 107, несомненно, хороший выбор для трудных времен. Возможно, это не машина мечты, но трудно найти столь же дешевую модель такого относительно молодого поколения. Лучше всего искать среди бензиновых моделей с как можно меньшим пробегом: они должны прослужить долгое время без поломок.