Rexton - среднеразмерный внедорожник, появившийся в модельном ряду корейского производителя в 2001 году. Нынешнее, четвертое поколение этого автомобиля дебютировало в 2017 году.
SsangYong, что в переводе с корейского означает «драконы-близнецы», является старейшим производителем автомобилей в Корее, корни которого уходят в середину прошлого века. С 2010 года SsangYong принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.
Первое поколение Rexton, выпускавшееся в период с 2002 по 2007 год, было конструктивно связано с Mercedes M-класса, а платформа была взята у предшественника - SsangYong Musso. Rexton II был запущен в производство в начале 2006 года, а Rexton W, третье воплощение модели, разработанное итальянской студией Italdesign Giorgetto Giugiaro в 2012 году. Четвертое поколение, получившее обозначение G4, увидело свет в 2017 году. В 2020 году автомобиль претерпел фейслифтинг.
Стиль
С первого взгляда видно, что вы имеете дело с серьезным внедорожником, а не каким-нибудь кроссовером или псевдо-вездеходом. В силуэте сложно найти авангардные решения, скорее царит классическая простота. Этот строгий вид слегка смягчают хромированная окантовка переднего бампера, черная и блестящая защита днища, указатели поворотов и фонари, освещающие дорогу, расположенные в корпусе бокового зеркала.
Боковая линия наиболее близка к силуэту Jeep Grand Cherokee. В задней части обращает на себя внимание спойлер со встроенным третьим стоп-сигналом. Центральная часть задней двери прорезана горизонтальной хромированной полосой, которой дизайнеры намеревались придать Rexton стильности. Ну а если кому-то нравятся хромированные автомобили, особенно внедорожники, то они оценят старания корейских дизайнеров. После фейслифтинга Rexton получил совершенно новую переднюю часть, включая гигантскую хромированную решетку радиатора, светодиодные фары и измененный бампер. Задняя часть автомобиля подверглась незначительному рестайлингу.
Оснащение
Двигатель - турбированный дизельный агрегат 2.2 e-XDi220, развивающий 202 л.с. Предлагается с 8-ступенчатым автоматом. В стандартной комплектации корейский внедорожник заднеприводный, в версии 4WD водитель может выбрать один из двух режимов 4x4: 4H для движения по скользкому покрытию и бездорожью или 4L (понижающая передача) для движения по пересеченной местности и на малых скоростях.
Кузов Rexton установлен на раме Quad Frame, которая гасит вибрации от дороги и двигателя. Он был разработан, чтобы свести к минимуму возможные травмы путешественников в случае столкновения. Кузов усилен (более 87% стальных листов изготовлены из качественной и прочной стали). Кроме того, самая большая модель SsangYong имеет восемь точек крепления кузова, больше всего в своем классе.
Функциональность
Rexton - настоящий внедорожник, с кузовом, закрепленным на раме. И хотя он классифицируется как автомобиль среднего размера, его величественный и мускулистый корпус делает машину намного больше. Так или иначе, по европейским меркам это действительно большой автомобиль (длина 4850 мм, общая ширина 1960, высота с рейлингами - 1825 мм), ненамного короче Mitsubishi Pajero (на 5 мм) и длиннее, чем, например, Toyota Land Cruiser. По ширине он превосходит все вышеперечисленные автомобили (у него также больше минимальный дорожный просвет - 224 мм c многорычажной независимой подвеской Multilink).
Салон Rexton просторный, и передние, и задние пассажиры не будут жаловаться на нехватку места. Сиденья удобные, а передние имеют широкие возможности регулировки и подстраиваются под форму тела, снижая чувство усталости в дальних поездках. Людям, которые путешествуют в семиместной версии на сиденьях третьего ряда, комфорта достанется меньше. Однако в этом и заключается специфика данного решения, предназначенного для разового использования, а не для дальних поездок. Сиденья легко складываются, образуя ровный пол для огромного багажного отделения объемом 784 литра и даже 1977 литров при сложенной спинке.
Технологии
В салоне Rexton качество материалов достойное, пластик (как правило) мягкий, да и в целом все добротно и хорошо подогнано. Флагманский автомобиль SsangYong хорошо оснащен, в т.ч. 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, который также поддерживает камеру заднего вида (в топовой версии Sapphire - 9,2-дюймовый дисплей с HD-навигационной системой), 2-зонным автоматическим кондиционером и 360-градусной системой 3D-мониторинга окружающей среды.
Rexton также имеет: подогрев руля, программирование положения сиденья для водителя, электропривод задней двери багажника, освещение вокруг автомобиля, поворотные огни, возможность подключения телефона к Apple Car Play или Android Auto. Южнокорейский внедорожник имеет девять подушек безопасности, в т.ч. коленную подушку безопасности водителя и боковые подушки безопасности второго ряда, а также активные подголовники.
Итог
Автомобиль стоит примерно от 4 до 5,5 млн рублей. Трудно найти такой большой и хорошо оснащенный настоящий внедорожник в этой ценовой категории. Из-за внешних габаритов рыночными конкурентами Rexton являются такие автомобили, как: BMW X5, Audi Q7, Volvo XC90, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Однако это большие кроссоверы, а не внедорожники. Rexton - автомобиль примечательный и незаслуженно недооцененный. Очень удобный и хорошо оборудованный. Красивый ли он, это дело вкуса. Rexton действительно заслуживает внимания, если кому-то нужен большой, универсальный и комфортный, настоящий внедорожник.