На автосалоне во Франкфурте в 1979 году Ford представил оригинальный концепт под названием Probe. Это было началом серии концептов, которые привели к серийному варианту Ford Probe.
Создателем этого проекта был Дон Копка, который хотел создать автомобиль американской мечты. В то время это была трудная задача, так как топливный кризис в Соединенных Штатах брал свое. Многим американским производителям пришлось перейти с огромных, прожорливых двигателей на двигатели меньшего размера, потребляющие меньше бензина. Однако у Копки было другое видение: он выбрал аэродинамический кузов, благодаря которому автомобиль должен был преодолевать меньшее сопротивление воздуха во время движения и, следовательно, расходовать меньше топлива.
Дон Копка реализовал свою идею с помощью специалистов студии Ghia, и в результате появилась первая версия концепта под названием Ford Probe. Футуристический вид кузова сделал свое дело, коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,25.
Дизайн был отодвинут на второй план, ведь все подчинено аэродинамике. Отсюда, например, клиновидный силуэт с характерным передним бампером, убирающимися фарами и цельными колесами.
Колеса задней оси частично закрыты панелями кузова, чтобы еще больше снизить сопротивление воздуха. Зеркал тоже не было. Интерьер автомобиля был не таким футуристичным, как внешний вид. Использовалась довольно стандартная кабина и 4 отдельных места - для водителя и до трех пассажиров. Видимость изнутри была прекрасной, так как площадь стекол очень большая - даже установили панорамную крышу.
Автомобиль был основан на тогдашнем Ford Mustang, а источником питания был 2,3-литровый двигатель. Конечно, Probe не был запущен в производство, но он положил начало серии из пяти концептов, которые привели к серийной версии Ford Probe, который впервые был представлен в 1988 году.