Несмотря на устоявшийся характер индустрии моды, искусственный интеллект коренным образом меняет сектор, начиная с того, как модные компании производят свои товары, и заканчивая продвижением и продажей. Технологии искусственного интеллекта производят револю в индустрии моды по всем направлениям, включая дизайн, производство, маркетинг и продажи.
Дизайн одежды
Решения ИИ для дизайна одежды обладают огромным потенциалом для индустрии, которая стремительно автоматизирует процессы дизайна и презентации. Новые возможности для дизайнеров и бизнеса, благодаря творческому ИИ – почти безграничны.
По мере того, как будут разрабатываться новые генеративные модели, выгода от технологии станет все более очевидной. Модели с искусственным интеллектом очень скоро могут стать лучшими друзьями модных дизайнеров.
Виртуальный мерчандайзинг
У многих из нас есть шкаф, полный вещей, которые мы никогда не носим, потому что они неудобны, выглядят странно, нам не подходят или не сочетаются с остальной частью нашего гардероба. Это неизбежно, когда все больше покупок уходит в онлайн, в то время, как магазины используют фотографии, которые побуждают к покупке, но не обязательно обеспечивают реалистичное изображение одежды.
Технологии с поддержкой искусственного интеллекта, такие как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), в настоящее время пытаются решить проблему “ожидания-реальность”. Уже сейчас есть, например, приложения для виртуальной примерки обуви отдельных брендов (наведите камеру телефона и увидите, как "сидят" кроссовки), и возможность "приодеть" своего виртуального аватара.
Представьте, как изменится выбор одежды, благодаря вашей личной 3Д-модели в виртуальной реальности?
Визуальный поиск
Рассмотрим пример. Гуляя по улице, вы увидели на ком-то куртку своей мечты. Вы хотите то же самое, но не знаете, какой она марки и где ее можно достать.
Представьте, как был бы удобен... Shazam для одежды. Мы просто загружаем фотографию предметов одежды, а алгоритм выдает список интернет-магазинов, которые продают эти товары.
Многие приложения реализуют функцию визуального поиска (привет Google Lens!), но индустрии моды пока решительно не хватает специализирующегося на поиске одежды.
Автоматическая аутентификация
Компьютерное зрение на основе машинного обучения уже используется для обнаружения подделок и контрафактных товаров. Таможенные и пограничные службы используют технологию искусственного интеллекта, чтобы определить подлинность дорогостоящих товаров, которые часто подделывают, таких как сумки и солнцезащитные очки.
Для модных брендов AI и ML могут изменить правила игры. Это позволит ускорить обслуживание клиентов, улучшить взаимодействие с покупателем и изменить модель ведения бизнеса.