Маркетплейс Wildberries, где после введения новых штрафов произошла забастовка, согласился изменить правила взаимодействия с пунктами выдачи. После переговоров с депутатами Госдумы в компании решили обновить механизм оспаривания подмены товара, сообщают «Ведомости». Встреча в Думе прошла накануне, 22 марта, и в ней принимала участие хозяйка Wildberries Татьяна Бакальчук.
Разногласия между маркетплейсом и представителями пунктов выдачи заказов (ПВЗ) насчитывали 12 пунктов, по четырем из них достигнуты договоренности, сообщил депутат Дмитрий Гусев. В частности, Wildberries и власти согласовали новый формат работы с бракованными товарами, маркетплейс обещает доработать принципы начисления штрафов и премий.
Еще до встречи с депутатами компания изменила правила работы ПВЗ, узнали «Ведомости». Например, теперь сотрудник пункта имеет право из своих рук показать сохранность упаковки дорогостоящего товара вроде телефона или ноутбука. Покупатель получает товар в руки лишь после оплаты, после чего должен вскрыть и проверить товар на столе под камерой. Если же этого не сделано (например, упаковка вскрыта в примерочной), то возврат оформляется не через ПВЗ, а через заявку в личном кабинете.
Забастовка, в которой приняли участие некоторые пункты выдачи Wildberries, была спровоцирована изменением правил для пунктов выдачи. Компания ввела систему штрафов, согласно которой если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь, то 100% ее стоимости удерживается с сотрудника ПВЗ. В одночасье некоторые пункты получили штрафы на сотни тысяч рублей.
Изначально руководство Wildberries отреагировало на забастовку жестко, объявив о закрытии «взбунтовавшихся» пунктов. Однако затем в происходящее вмешались Минтруд и депутаты Госдумы, после чего Wildberries отменила более 10 тыс. «некорректных штрафов».