Вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что в 2024 году завершится строительство автодорожного кольца вокруг Азовского моря.
«В этом году будет завершена дорога М-4 «Дон» с обходом Аксая, будет завершен обход Краснодара, в конце 2023 года – часть участка от Краснодара до Керченского моста, а в 2024 году будет полностью построена еще часть до Керченского моста. Новая четырехполосная дорога. Таким образом, мы полностью возьмем в автомобильное кольцо Азовское море», – рассказал Хуснуллин. Приазовская кольцевая дорога нужна в регионе и этому есть несколько причин..
Северное Приазовье со стороны Украины остановилось в своем развитии в 2014 году. Не могу сказать, что оно активно развивалось до 2014 года, но после стало просто тупиковым направлением. Мало того, Украина с 1 декабря 2014 года организовала транспортную блокаду, запретив движение легковых и грузовых автомобилей. Также прекратилось и железнодорожное сообщение.
Приазовская кольцевая дорога позволит вдохнуть новую жизнь в регион - это и развитие хозяйственной деятельности, и доставка грузов, и туризм. Единственное, что трассу необходимо сразу строить со всеми необходимыми объектами инфраструктуры. Можно ради примера взглянуть на крымскую "Тавриду", когда строили сначала трассу, а потом уже АЗС и прочие объекты. Это заставляло автомобилистов нервничать. "Скучно, нечего есть и нет заправок" - примерно такой лейтмотив был у львиной доли отзывов о трассе. Сегодня на "Тавриде" все поменялось.
Как сегодня выглядит сухопутный маршрут, который станет основой для Приазовской кольцевой дороги?
По состоянию на начало марта большая часть всего маршрута из Крыма в Ростовскую область уже отремонтирована. Об этом сообщал заместитель министра транспорта Крыма Николай Лукашенко. Следующим шагом будет воплощение в жизнь проекта «Таврида 2» - расширение трассы до четырех полос и строительство необходимой транспортной инфраструктуры.
Сегодня пропускная способность сухопутного маршрута увеличилась в разы благодаря уже отремонтированным участкам. Однако, в плане развитой дорожной инфраструктуры трассе все еще далеко. АЗС есть, причем работают и наши крымские сети, но их количество явно недостаточно для ежемесячного роста транспортного потока. Этот недостаток как-то могут компенсировать заправки местных брендов, но качество топлива на них не всегда может оказаться приемлемым, поэтому, чтобы не было проблем в дороге, опытные водители берут с собой запас бензина или дизеля в канистры еще в Джанкое.
На работающих АЗС по маршруту в Херсонской и Запорожской областях нет магазинов, а работающие придорожные кафе – редкость. В большинстве это или закрытые здания с вывеской «Кафе» или «Шашлык», или вовсе заброшенные и полуразрушенные. Поэтому запас провианта также приходится организовывать в Джанкое или в Ростовской области.
Новые направления для работы бизнеса
Стоит признать, что для полноценного запуска всех предприятий в Херсонской и Запорожской областях, а также в ДНР, еще долго. Тем более, что придется восстанавливать часть отрасли, утраченную во время украинского владычества, как это происходит в Крыму. Учитывая низкую планку развития бизнеса в новых регионах РФ, крымские и ростовские предприниматели получат для себя новые рынки сбыта. Да и не только сбыта, а и возможность открывать там свои представительства и организовывать производство, предоставляя рабочие места для местных жителей.
Во многих магазинах можно сегодня увидеть крымскую продукцию - это, в первую очередь, молочка, бакалея и фрукты.
Например, крымская компания "Миранда-медиа" будет оператором мобильной связи в новых регионах Российской Федерации. Об этом сообщал глава Крыма Сергей Аксенов.
"Миранда-медиа" в Крыму системно работает, хорошая репутация, есть специалисты. Решение принято. Я рад, что крымские компании работают на новых территориях", - говорил Сергей Аксенов. Он уточнил, что компания будет оказывать услуги мобильной связи и проводного интернета
Ростовская область потеряет туристов?
Очевиден плюс наличия такой магистрали в плане туризма. Вообще туристическая составляющая на Азовском море не сильно развита, но есть большой потенциал. Как со стороны новых территорий, так и со стороны Крыма. Лучше ситуация выглядит в Краснодарском крае и Ростовской области.
Однако учитывая меньшую, в сравнении с остальными регионами, протяженность берегой линии, Ростовская область рискует потерять своих туристов, оставшись исключительно транзитным регионом. Об этом уже начали говорить представители турбизнеса области. "Ростов может постичь участь Воронежа: город оказался отделенным от турпотока из центральных регионов на Юг. Пострадают в первую очередь отели и экскурсионные бюро" - подобное мнение уже появилось в профильной среде.
Итог. Впервые после 1991 года появится возможность комплексного развития региона в рамках одного государства. Поэтому реализация проекта заключения в дорожное кольцо Азовского моря - важная задача, которая позволит в относительно короткие сроки восстановить экономику региона и получить развитые по всем пунктам российские области. Тем более, что дорожная основа уже имеется, с полного нуля ничего строить не придется за исключением отдельных участков.