Здравствуйте! На дворе 23 марта - последний день третьей четверти в этом учебном году. Сегодня в школах пройдут торжественные линейки, дети получат оценки за свой труд в течение четверти (а родители тоже будут ждать результатов их учебы), а преподаватели засядут на педсоветах, чтобы обсудить прошедшую четверть. В общем, наступил день подведения итогов. Но всему этому, предшествовала, пожалуй, самая тяжелая, напряженная и "увлекательная" неделя. При чем "увлекательной" она была для всех участников образовательного процесса.
Родительский интерес.
Начнем с самых неоднозначных участников образовательного процесса. Почему неоднозначных? Ну они вроде как в этом процессе есть, но как бы их часто и нет. И активизируются они в основном тогда, когда заканчивается какая-нибудь четверть, а их чаду грозит неудовлетворительная оценка по предмету. Правда встречаются и те, кто и по итогам четверти не интересуется результатами деятельности своего ребенка.
И это самая большая проблема. В течение четверти родители не интересуются успехами своих детей. Хотя сейчас контролировать их успеваемость с помощью электронного дневника совсем не сложно. Но вот наступает конец четверти и на телефоны классных руководителей начинают поступать звонки и сообщения. Кто-то просит поучаствовать в судьбе ребенка и помочь исправить ему двойки. Кто-то возмущен, что его ребенок может получить в четверти 4, а не 5, ведь оценка явно занижена, а учитель просто некомпетентен. В общем, главная задача родителей - продавить классного руководителя или учителей-предметников. Любыми способами добиться того, чтобы у их ребёнка были только самые лучшие оценки.
Но это работает и в другую сторону. Наконец-то, после десятков звонков со стороны классного руководителя в течение четверти, удается достучаться до тех, кто особо не интересуется успеваемостью ребенка. До тех родителей, которые все время "угукали", слыша про плохую успеваемость, но не делали ничего. И вот они начинаю приходить в школу. Беседовать с учителями, завучами, директором. К сожалению, это не всегда приведет к желаемым результатам и не изменит ничего.
Детская активность
Что делают дети в конце четверти подробно рассказывать не нужно. Целую четверть они не напрягались и не переламывались. Да и зачем? Все же можно исправить завтра или на следующей неделе! Но вот настал момент, когда дальше откладывать исправление оценок уже невозможно. Начинаются тараканьи бега от учителя к учителю, выпрашивание оценок и другая деятельность, направленная, по сути, не на то, чтобы исправить оценки, а на то, чтобы не получить дома от родителей. Конечно, некоторым ученикам плевать на оценки и их задача в течение последней недели - не попадаться на глаза, а лучше вообще исчезнуть из поля зрения назойливого классного руководителя. Ведь он, мерзавец такой, заставляет ходить и исправлять оценки, звонит родителям и надоедает своими нотациями. В общем, как ни крути, а у детей начинается самый "движ".
Наказание для учителя
Для учителя последняя неделя - наказание. Но вот только за что? Всю четверть он исправно учил детей, вкладывал в них знания, старался объяснить абсолютно каждую тем так, чтобы было понятно абсолютно всем учащимся. Исправно выставлял заслуженные его учениками оценки. Давал дополнительные задания тем, кто эти оценки хотел исправить и, конечно, ждал, когда ребята принесут выполненные задания. Но ребята все не приходили. Но настала чудесная последняя неделя и все как один, ринулись сдавать то, что не сдали вовремя, стали бегать и просить задания, а некоторые просто давят на жалось и обещают, что в следующей четверти будут учиться хорошо. А ведь это еще не всё...
Для многих учителей большая проблема конца четверти – это тетради. Для нужного накопления оценок надо проверить тетради и оценить и все контрольные работы. Все прекрасно знают, что стопки тетрадей тяжелые и домой их унести трудно. А значит надо их проверить в школе и, как итог, сидеть до позднего вечера. Как можно решить эту проблему? А никак! Только сиди себе тихо и проверяй.
Отдельный пункт - работа с родителями. Ведь нужно сделать так, чтобы родители поняли, что оценки, которые выставил учитель - справедливые и отражают реальные знания ребенка. Надо не дрогнуть под этим родительским напором и как-то пережить возможные жалобы, которые родители очень любят подавать в разные инстанции.
Разве это не наказание?
Итог
Последняя учебная неделя подошла к концу и все, что я описал выше - позади. Казалось бы, учителя могут вздохнуть свободно и немного расслабиться. Но разве это возможно? За каникулы необходимо привести в порядок все школьные дела, которые тоже, если честно, откладывались на потом. Нужно подготовиться к последней учебной четверти. А кто-то, например, отправиться выступать или слушать выступления на разных семинарах, форумах и прочих очень "важных" и "полезных" мероприятиях.
Мне вот "выпала честь" выступить на одной из площадок Петербургского международного образовательного форума. Так что времени передохнуть особо не будет. Но зато, пообщавшись с коллегами, смогу найти еще больше тем для своих статей.
Сил Вам и терпения, уважаемые коллеги! Еще немного и у нас будет целых 3 месяца реабилитации для восстановления психики. Спасибо за внимание!
P.S. Пишите в комментариях о том, как вы обычно заканчиваете четверть. Уверен, что вам есть, что интересного рассказать мне и коллегам)