Болото беспомощности засосало и клиента и меня, но где-то в глубине во мне зрела злость. Она прорывалась в снах, в моих мимолетных мыслях об этом парне, да и вообще обо всех людях попавших в сонный капкан и мучающий окружающих своим состоянием.
Да встряхнись же ты!- хотелось крикнуть мне и тряхнуть его за плечи. Но я ,разумеется, не стала его трясти. Я стала искать в нем признаки этого же закипания, досады на то, что все идет не так, все мимо. Что он настолько плох, что не должен жить счастливо. Что все призы, радостные моменты достаются другим, а ему только уныние…
И я дождалась. Он пришел и стал гневно высказывать мне, что столько ходит, а толку ноль. А он считал, что у него начало получаться в начале. А потом вот… это либо он совсем плох, либо я…
Уф! Он высказался и испугался…
(Что я возмущусь, обижусь, откажусь от него, что я расскажу всем какой он не сдержанный и т.д и т.п).
И мы заговорили впервые за долгое время на равных. Что каждый из нас не волшебник. Что мы можем осознать нашу конечность, ограниченность сил. И если он расстроился от встречи с женой, то так оно и есть, он горюет по ушедшему браку, потому что «больше никогда», что любовь прошла и они идут дальше.
Что, раз наши силы конечны, то и больно другому мы можем сделать в рамках человеческих сил. Он ушел и жена переживет. Ее злость поможет ей выкарабкаться.
Работа, дети не дадут ей разрушиться окончательно.
Если он поверит в силы жены справиться с разрывом, то перестанет себя считать великаном, который разрушил жизнь своей жены отвержением.
Он говорил, что боится, что жена покончит с собой, исчезнет, как пыльный ветер, закручивавший песок на дороге.
- И что тогда? - спрашивала я.
- Тогда мне вообще-то становится легко, отпускает чувство, что никто больше меня не упрекает. Наверное и правда моя вина раздута чрезмерно?
- А она может что-то с собой сделать? - спросила я.
- Она настолько упертая, что назло наверное может. Нет, не сделает. Теперь она мне кажется великаншей раздутой до небес,- улыбнулся он.
Выходя от меня он набрал своей хорошенькой коллеге и предложил ей встретиться и поужинать вечером.
И написал мне потом об этом. А я ,вопреки всем правилам , его похвалила…