Правительство внесло в Госдуму проект поправок в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации» — документ упрощает досрочное расторжение договоров аренды федерального имущества в портах в случае неисполнения стивидорами экологических требований контрольно-надзорных органов.
Законопроект подготовили по итогам поручения президента Владимира Путина в марте 2018 года — тогда проблемы с перевалкой угля на неспециализированных дальневосточных морских терминалах вызвали широкий общественный резонанс. Поправки предусматривают внесудебный формат разрыва арендного договора при неоднократном неисполнении арендатором соответствующих предписаний.
Экология — тема с обширным протестным потенциалом. Показательно, что на днях депутаты Заксобрания Красноярского края активно обсуждали экологические риски на фоне планов Минтранса вписать регион в логистику поставок угля в страны Юго-Восточной Азии с использованием Енисея и обустройством в качестве перевалочных хабов Красноярского, Лесосибирского и Дудинского портов.
В целом поправки в закон мотивируют бизнес четко соблюдать природоохранное законодательство. Однако при этом внесудебное право досрочного расторжения договоров аренды несет серьезные риски — в первую очередь, коррупционные. Дестабилизация ключевой экспортной инфраструктуры в условиях разворота логистики на Восток может серьезно ударить по доходам государства.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput