В 1962 году в космос для изучения Венеры должен был улететь аппарат «Маринер-1». Через несколько минут после старта отказала антенна, а затем из строя вышел бортовой компьютер. Позже выяснилось, что все дело было в коде программы: при переносе инструкций потерялась одна черта над буквой, из-за которой поменялся смысл всех остальных уравнений.
Так и с общением. Слова — это тоже своеобразный код, который отвечает за нашу коммуникацию с другими людьми. Если мы все запрограммировали правильно, то быстро получим нужный результат. Если же в нашем сообщении нет понятной задачи, нас как минимум не поймут, и на объяснения придется терять драгоценное время. Как максимум — сделают все по-другому, да еще и отношения испортятся.
Как правильно разговаривать с коллегами, разбираемся вместе⬇️
Просим о помощи дизайнера
Антипример: «Ой, а можешь быстренько нарисовать новую иллюстрацию? Там дел минут на пять».
Пример: «Саша, привет. Сильно ли ты загружен? Нам для лендинга очень нужна новая иллюстрация. Готовой нет, но мне кажется, что ты рисовал что-то очень похожее. Можем созвониться?».
Ставим задачу PR-менеджеру
Антипример: «Катюш, привет. Конференция закончилась, ждем пресс-релиз. Записи нет, но ты же что-нибудь придумаешь?».
Пример: «Катя, привет. Конференция завершилась. Нам, к сожалению, не разрешили вести запись, но у меня есть презентации спикеров и описание каждой сессии. Достаточно ли этого для пресс-релиза? Если нет, то напиши, что еще поискать».
Идем к SMM-специалисту
Антипример: «Слушай, у меня тут такая идея по постам появилась… Давай сегодня же и сделаем, а?».
Пример: «Максим, привет. Появился классный инфоповод, который точно понравится нашей аудитории. Мне кажется, что лучше опубликовать сегодня, тексты и картинку принесу. Можем обсудить?».
Общаемся с project-менеджером
Антипример: «Вань, нам твоя помощь не нужна, мы вроде и сами справляемся».
Пример: «Ваня, привет. У нас готова новая итерация, можешь организовать и провести встречу с заказчиком? В детали погружу на летучке».
Идем к разработчику
Антипример: «Хотим завтра запустить лендинг. Ты же успеешь к вечеру все сделать, чтобы мы утвердили?».
Пример: «Андрей, привет. Нам нужен новый лендинг для образовательной программы. Макет уже согласован, все тексты и картинки есть. Можем проговорить сроки реализации?».
Зовем на помощь редактора
Антипример: «Мне нужен текст для приглашения на вебинар. Мы его уже проводили один раз, поищи сама в сети информацию».
Пример: «Лена, добрый день. В пятницу проводим вебинар про выгорание на работе, у тебя на почте вся необходимая информацию для анонса. Помоги, пожалуйста, с текстом. Если что, я на связи».
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом: https://zen.yandex.ru/moscow_career/
Читайте нас также в Телеграм, Вконтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте: https://talent.mos.ru