Добрый день! Продолжаем тему циклов, ранее мы посмотрели, как сделать задержку в цикле на распространенных "школьных" Pascal, Python и также JavaScript. Однако для создания, например, простой игры, нам потребуется еще и возможность останавливать циклы и ставить их на паузу и продолжать. Сразу покажу результат на JS: Mы можем поставить цикл на паузу и возобновить его, а также прервать, для этого нам понадобятся три функции - Start(), Pause() и Stop(), а также две переменных состояния pauseState и stopState, изначально они имеют значение false: let pauseState = false;
let stopState = false; async function Start() {
stopState = false;
console.log("Старт");
for (let i = 0; i <= 10; i++) {
while (pauseState) {
await delay(100); // проверяем состояние pauseState каждые 100мс
}
if (stopState) {
console.log("Цикл прерван!");
return;
}
console.log(i);
await delay(1000); // ждем одну секунду перед выполнением следующей итерации цикла
}
console.