В консультациях с клиентами я использую классические и авторские методы, но важнее не набор техник, а алгоритм работы: пропустишь один шаг — и волшебства уже не будет.
Как же проходит процесс возвращения организма клиента к нормальной работе? Вот 8 шагов:
- На первой консультации я ищу причины состояния клиента
- Обучаю клиента техникам самопомощи, например, учу самостоятельно снижать уровень боли и дискомфорта с помощью психологических методов.
- Синдром раздраженного кишечника «питается» стрессами, тревогой и страхами. С клиентом мы работаем с первопричинами каждого стресса и тревоги (к этому шагу мы переходим на 1-2 сессии, и клиенту уже с этого момента становится легче).
- Клиент выражает подавленные эмоции (из-за чего внутри расслабляются очаги напряжения, а где напряжение – там боль и дискомфорт, неполадки в работе организма)
- Клиент меняет неадаптивные выводы о себе и о мире и формирует более эффективные – это помогает избежать повторных стрессов и напряжения
- Клиент прощает себя и окружающих. Зачем это нужно? Чувство обиды – это то самое чувство, которое создает и удерживает психосоматические болезни. Прощение – это пожалуй самый сложный шаг для некоторые клиентов, но он, тем не менее, дает огромное количество энергии, необходимой для улучшения состояния.
- С помощью работы с бессознательным регулируем работу организма, возвращаем его в здоровое состояние
- В конце профилактируем рецидивы, чтобы болезнь не вернулась.
Это примерный план работы на 8 сессий, но сколько конкретно понадобится каждому человеку я примерно определяю на экспресс-консультации перед началом основной работы.
Трудности, которые возникают у клиентов:
- Часть клиентов не понимают, зачем/с какой целью нужно делать на консультации то, что я прошу. В такие моменты я обычно объясняю «теоретическую» часть того, чем мы занимаемся, но на это уходит время консультации. В то же самое время на результат не влияет, понимаете ли вы, что мы делаем или нет.
- Некоторые клиенты не делают домашнюю работу. Самые серьезные изменения происходят не на консультации, а между ними, так что успех в большей мере зависит от того, делаете ли вы то, что я прошу между нашими встречами.
- Для успешной работы необходимо будет «пойти в боль», то есть почувствовать эмоции, которые причиняют боль. Это неприятно, но необходимо. Некоторые клиенты либо сопротивляются болезненным эмоциям в работе, либо сами не могут разблокировать то, что когда-то давно подавили в себе. Для разблокировки чувств требуются дополнительные техники, на которые уходит время, и продолжительность работы возрастает.
Что происходит, когда все получается:
- Боль и дискомфорт уходят
- Уровень напряжения и тревожности снижается
- Клиент возвращается к привычному, активному укладу жизни
- Свободно может есть любимые продукты без ограничений.
- И избавляется от груза эмоциональных проблем.
Чтобы сделать первый шаг к избавлению от СРК, запишитесь на бесплатную экспресс-консультацию, где мы выявим конкретно ваши психологические причины заболевания и я расскажу, как с ними можно справиться. Записаться можно здесь.