Всем привет!
Купить байк - заветная мечта многих молодых людей, у которых кипит кровь. Так и хочется выкрутить газ до отказа, проехать между рядами и пофасонить перед девчонками. Однако, первые проблемы возникают сразу же при более детальном изучении рынка мотоциклов. По статистике, на один круизёр приходится двадцать спортивных байков. Так уж исторически сложилось, что спорт-байк выглядит наиболее дерзко, да и ехать может быстрее. Степенные круизёры предпочитают люди уже более зрелого возраста, которые, так сказать "нагонялись". Однако, какой мотоцикл покупать: японский или китайский, с пробегом или с салона? Давайте разберёмся.
Скромный бюджет среднестатистического молодого человека таков, что последнего кидает в дрожь при виде цен на японские спортивные мотоциклы. К "Джиксеру" в хорошем состоянии лучше не подходить, если в кармане нет 350 000 рублей. Даже малокубатурные спорты 400 и 600 стоят ненамного дешевле. Плюс нужно поменять все жидкости, плюс купить дорогостоящую защиту. Наверное, это и является основополагающим фактором при обращении своих взоров на китайский автопром. Действительно, новую "Альфу" в 125 кубов можно купить за 150 000 тысяч. При этом ты становишься владельцем байка с салона, а не после нескольких хозяев. Более того, китайцы делают свои мотоциклы максимально дерзкими,с красивыми контурами, дабы лучше покупали их байки в этой дорого смотрящейся упаковке.
В этом и кроется первый подвох. Дорогая упаковка дешёвого мотоцикла обманывает и притягивает обывателя. И неважно, что японский круизёр, возрастом 30 лет, будет служить вам верой и правдой долгие годы. И неважно, что можно накопить и купить отличного японского спорта. Ведь определяющим фактором является фраза "Здесь и сейчас!". Всё красивое, всё новое, всё сверкает и завёрнуто в целлофан. Даже продавцы на интернет ресурсах пишут, что, мол, да, китайский мотоцикл ломается, что по качеству он такой же, как советские мотоциклы, но, если руки растут из правильного места, то будет ездить. Тут второй подвох. Китайский рынок перенасыщен запчастями, которые автоматически становятся оригинальными для китайского же байка. Проблема в том, что эти запчасти упорно отказываются работать, если их устанавливать на мотоцикл. Не принимает их байк.
Японцам по своей культуре неположено делать некачественные вещи. Пятидесятилетний опыт производства мотоциклов, автомобилей и великого множества другой техники постоянно накапливался и успешно применялся при новейших разработках. Корея в этом плане старается не отстать от них. Китайкам же подобное пока не под силу, да и не выгодно. В стране, где есть великий спрос на мотоциклы, важнее всего продать дешевле и как можно больше. А для того, чтобы продать дешевле, нельзя применять разработки ускоглазых собратьев из страны восходящего солнца.
Однако, мы отвлеклись. Стоит изучить и принять на вооружение отзывы владельцев китайских байков:
- мощности мотора не хватает, рама может погнуться от любого лежачего полицейского, шины совершенно не держат дорогу, а тормоза, собственно, не тормозят;
- ресурс запчастей в разы меньше, чем у японских мотоциклов. Удивительно, но на некоторых мотоциклов ресурс заканчивается сразу после обкатки мотора. В этом большая проблема - ты едешь и не знаешь, когда мотоцикл встанет колом посреди трассы;
- слишком много приходится чинить самому. Единственный плюс - неплохая манёвренность, не скрашивается постоянными мелкими поломками.
Вообще, китайские мотоциклы очень напоминают российский автопром: прямо с завода они выходят с криво лежащей краской, пережатыми тросами, и даже криво одетой на обод резиной. Отдельно стоит сказать про то, что в целом мотоциклы являются транспортным средством повышенной опасности. На китайском мотоцикле могут ездить добровольные смертники, поскольку любая поломка может привести к фатальным последствиям.
Сейчас Поднебесная является лидером по выпуску мотоциклов в мире. Стоит только представить, что в США было выпущено примерно полмиллиона мотоциклов за прошлый год. Тогда как Китай выдал на рынок 17 миллионов низкосортных байков! В этой стране почти двести производителей. Двести! Естественно, что они не применяют инженерные технологии Японцев в производстве. Пока рынок требует, его надо подкармливать. На последней крупнейшей выставке мотопроизводителей только двадцать процентов занимали мировые легендарные бренды, всё остальное - китайский хлам.
Руководствуясь выбором мотоцикла, стоит знать, что и китайские и японские мотоциклы стоят определённых денег. Покупая китайский байк, заранее будьте готовы к его неизбежным поломкам. Просто знайте это!
Берегите себя!