Найти тему

Дорого ли обслуживать мотоцикл. Цена запчастей

Всем привет!

Нет ничего вечного под Луной. Даже самый надёжный заграничный агрегат может прийти в негодность рано или поздно. Поэтому, дабы человек знал, к чему готовиться перед покупкой мотоцикла, мы рассмотрим общие цены расходников и запчастей на японские и не только байки.

Мотоцикл почти всем отличается от автомобиля. При кажущемся техническом сходстве: тоже надо менять масляные или воздушные фильтры, менять масло и прочее, цены на байкерские запчасти несколько дороже. Давайте в качестве примера рассмотрим среднестатистический Honda Steed 400 1993 года выпуска.

- Может побежать вилка. Если проводить аналогию с машиной, но данная поломка - это типа убитой стойки. В процессе эксплуатации на байке изнашиваются сальники и пыльники, начинает бежать вилочное масло, а саму вилку на кочках сильно "пробивает". Стоимость пыльников и сальников японского происхождения варьируется в районе 3 тысяч рублей. В Китае - 500 рублей, но качество хуже. Вилочное масло стоит 700 рублей. Данная процедура не ежегодная, опять же, в зависимости от стиля езды, но раз в пять лет придётся делать.

- Моторное масло. В рассматриваемый мотоцикл, как и во многие другие мотоциклы, стараются лить хорошее масло. Кто-то, не уподобляясь рекламе, использует дизельное, ну а кто-то покупает Motul, стоимостью 3 500 рублей за 4 литра. Вообще, споров вокруг Мотюля много: кто-то считает его излишне разрекламированным брендом, ну а кто-то истиной в последней инстанции.

- Фильтры дороговаты. Масляный оригинальный обойдётся в 650 рублей. Воздушный оригинальный - почти две тысячи. Китайский воздушный фильтр крайне не рекомендуют приобретать, так как качество материалов таково, что свечи в процессе использования китайского фильтра становятся чёрными.

- Бензин. Несмотря на миниатюрные размеры мотоцикл за счёт высоких оборотов довольно прожорлив. Кто-то укладывается в пять литров в смешанном цикле, а кому-то и восьми литров на сто километров не хватает. Кстати, мотоцикл очень быстро расходует бензин по причине высоких скоростей и преодолеваемых расстояний. За одно вечернее катание можно проехать 150-200 километров и даже не почувствовать этого. Одно дело, когда вы в пробках проезжаете это расстояние за день, и другое - когда на быстром байке пролетаете пробки в междурядье. Так что заправлять придётся довольно часто.

- Страховка и техосмотр, наоборот, дешевле. Техосмотр на официальной станции стоит примерно 550 рублей, а страховка на год примерно 700 рублей. Можно застраховать на полгода - вы же не будете зимой кататься.

- Различая мелочь, типа лампочек в поворотники, предохранители, свечи зажигания вообще стоят копейки. Лампочки и предохранители подойдут от машины, а свечи в любом мотоциклетном отделе стоят 100 рублей за штуку.

- Более серьёзные проблемы потребуют солидных вложений. Если вытянулась цепь, то меняют её вместе со звёздами. Так называемый ""неубиваемый" комплект из двух звёзд и цепи стоит 15 000 рублей, но хватит лет на десять. Очень дорого стоят колёса. Одно заднее колесо фирмы Данлоп на Ямаху ДрагСтар 400 стоит 12 000 рублей. Можно всю машину переобуть за эти деньги. Опять же, колеса хватит надолго. Китайская и более-менее качественная Шинка предлагает колёса в районе 8 000 рублей.

Вообще, если вовремя обслуживать мотоцикл, менять масло и проверять уровень охлаждающей жидкости, не допускать перегревов, то байк прослужит верой и правдой много лет.

Берегите себя!