Всем привет!
Мотоциклы делятся не только по классам (спорт, турист, чоппер), но и по техническому устройству многих агрегатов. Цепь, кардан, ремень у одних. Воздушное охлаждение или радиатор у других. Сегодня мы разберём, возможно ли самому заменить антифриз в мотоцикле и как правильно это делать.
Несомненно, если на байке стоит воздушное охлаждение, то это избавляет от многих проблем по обслуживанию. Есть и большой минус - при перегревах легко "запороть" двигатель. Например, Ямаха Драгстар, обладая солидными показателями, вместе с тем, совершенно не переносит высоких температур. В этом плане радиатор и жидкостная система охлаждения выигрывают.
Итак, как на автомобиле, так и на мотоцикле нужно всегда следить за температурой двигателя. Сам по себе движок мотоцикла в процессе эксплуатации нагревается до нескольких сот градусов - и это нормально. При сильных перегревах приходит на помощь вентилятор радиатора, который включается с помощью датчика-термостата. Если и это не помогает - загорается лампочка перегрева. Это очень опасный признак, означающий большие проблемы в системе охлаждения мотоцикла. Причин множество: вытек антифриз, сломалась помпа, залип термостат.
Замена антифриза в байке несколько отличается от замены в машине, но имеет те же принципы. Основное отличие в том, что в мотоцикле целых три сливных отверстия, через которые сливается охлаждающая жидкость. Одно находится под радиатором, второе - под расширительным бачком, третье - на одном из цилиндров двигателя. Как правило, из третьего отверстия никто не сливает, поскольку там небольшие объёмы.
После того, как мы слили антифриз, ставим на место шланги и заливаем три литра дистиллированной воды. Она призвана очистить систему от остатков старой охлаждающей жидкости. Даём байку поработать 10 минут, а затем сливаем жидкость из системы. За состоянием антифриза нужно следить регулярно, добавляя его при необходимости.
Когда дистиллят слит, заливаем антифриз. Лучше купить охлаждающую жидкость с высокими качественными показателями, поскольку ей придётся охлаждать высокооборотный мотор. Неплохим считается антифриз от японского производителя Totachi. Стоит умеренно и отзывы хорошие. Отвинчиваем основную горловину, отвинчиваем горловину расширительного бачка и заливаем жидкость. Когда в основной горловине уровень достигнет края, доливаем жидкость в расширительный бак, следя за меткой на этом баке. Уровень жидкости должен быть на середине. Заводим байк с открытыми крышками и даём ему поработать пять минут. Когда в основной горловине из жидкости перестанут идти пузырьки, это означает, что система не "завоздушена" и замена прошла успешно.
Проверьте, не капает ли антифриз под мотоциклом. Убедитесь, что все патрубки надёжно зафиксированы и на них нет трещин.
Берегите себя!