Найти тему

Самостоятельная замена антифриза в японском мотоцикле Honda Steed

Всем привет!

Мотоциклы делятся не только по классам (спорт, турист, чоппер), но и по техническому устройству многих агрегатов. Цепь, кардан, ремень у одних. Воздушное охлаждение или радиатор у других. Сегодня мы разберём, возможно ли самому заменить антифриз в мотоцикле и как правильно это делать.

     Дистиллированная вода нужна для промывки системы охлаждения
Дистиллированная вода нужна для промывки системы охлаждения

Несомненно, если на байке стоит воздушное охлаждение, то это избавляет от многих проблем по обслуживанию. Есть и большой минус - при перегревах легко "запороть" двигатель. Например, Ямаха Драгстар, обладая солидными показателями, вместе с тем, совершенно не переносит высоких температур. В этом плане радиатор и жидкостная система охлаждения выигрывают.

     Смело льём дистиллят в пустую систему охлаждения для промывки
Смело льём дистиллят в пустую систему охлаждения для промывки

Итак, как на автомобиле, так и на мотоцикле нужно всегда следить за температурой двигателя. Сам по себе движок мотоцикла в процессе эксплуатации нагревается до нескольких сот градусов - и это нормально. При сильных перегревах приходит на помощь вентилятор радиатора, который включается с помощью датчика-термостата. Если и это не помогает - загорается лампочка перегрева. Это очень опасный признак, означающий большие проблемы в системе охлаждения мотоцикла. Причин множество: вытек антифриз, сломалась помпа, залип термостат.

     Вот так выглядит пятилетний антифриз - подобный недопустимо использовать и необходимо сменить
Вот так выглядит пятилетний антифриз - подобный недопустимо использовать и необходимо сменить

Замена антифриза в байке несколько отличается от замены в машине, но имеет те же принципы. Основное отличие в том, что в мотоцикле целых три сливных отверстия, через которые сливается охлаждающая жидкость. Одно находится под радиатором, второе - под расширительным бачком, третье - на одном из цилиндров двигателя. Как правило, из третьего отверстия никто не сливает, поскольку там небольшие объёмы.

     Японский антифриз хорошо себя зарекомендовал
Японский антифриз хорошо себя зарекомендовал

После того, как мы слили антифриз, ставим на место шланги и заливаем три литра дистиллированной воды. Она призвана очистить систему от остатков старой охлаждающей жидкости. Даём байку поработать 10 минут, а затем сливаем жидкость из системы. За состоянием антифриза нужно следить регулярно, добавляя его при необходимости.

Когда дистиллят слит, заливаем антифриз. Лучше купить охлаждающую жидкость с высокими качественными показателями, поскольку ей придётся охлаждать высокооборотный мотор. Неплохим считается антифриз от японского производителя Totachi. Стоит умеренно и отзывы хорошие. Отвинчиваем основную горловину, отвинчиваем горловину расширительного бачка и заливаем жидкость. Когда в основной горловине уровень достигнет края, доливаем жидкость в расширительный бак, следя за меткой на этом баке. Уровень жидкости должен быть на середине. Заводим байк с открытыми крышками и даём ему поработать пять минут. Когда в основной горловине из жидкости перестанут идти пузырьки, это означает, что система не "завоздушена" и замена прошла успешно.

Проверьте, не капает ли антифриз под мотоциклом. Убедитесь, что все патрубки надёжно зафиксированы и на них нет трещин.

Берегите себя!

Авто
268,3 тыс интересуются