Найти тему

Первый признак, что на мотоцикле скоро лопнет колесо

Всем привет!

Шины для байка - одни из самых дорогих расходных частей. Если для автомобиля одно колесо стоит в районе трёх-четырёх тысяч, то для мотоцикла два колеса - примерно шестнадцать тысяч рублей. И это далеко не предел. Есть в этом и плюс - комплекта колёс на том же чоппере может хватить на пять-семь лет. На спортивном байке заднее колесо изнашивается гораздо быстрее, поскольку высокий крутящий момент подразумевает срыв покрышки по асфальту (пробуксовка). Если протектор не износился и с виду колесо ещё пригодно к эксплуатации, то появляются признаки того, что колесо скоро лопнет.

Мотоциклисты стараются до последнего отсрочить покупку колёс, дабы не тратить солидную сумму, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Если лопнет переднее колесо, то гарантировано опрокидывание. Если заднее - шанс перевернуться меньше, но всё-таки он есть. Все колеса делают их резины, которая от постоянной эксплуатации теряет свои эластичные свойства, высыхает и трескается. Иногда трещины появляются от центра к краю покрышки, а иногда колесо трескается по всему кругу.

     Лопнувшее колесо на мотоцикле Хонда Стид
Лопнувшее колесо на мотоцикле Хонда Стид

На фотографии мы видим, что заднее колесо лопнуло. Вернее, лопнуло наружное покрытие. Сейчас колесо от взрыва сдерживает корд и внутреннее покрытие. При резких поворотах и резком газе, когда колесо испытывает значительные нагрузки, может произойти разрыв шины. Мотоциклисты зачастую утешают себя мыслями о том, что, мол, докатываюсь последний сезон, а зимой куплю новые колёса. При подобных трещинах в случае разрыва покрышки сезон может стать последним.

     В дальнем путешествии важно быть уверенным в колёсах мотоцикла
В дальнем путешествии важно быть уверенным в колёсах мотоцикла

Категорически не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие на подобных колёсах, поскольку, вдали от цивилизации и без сотовой связи большая вероятность уже никогда не вернуться домой. При повороте покрышка у мотоцикла отрабатывает не только по центру, но и с боков, поскольку байк сильно наклоняется, поэтому износ шины происходит по всей поверхности колеса. Если вы заметили подобные трещины, то не откладывайте покупку колёс в долгий ящик. Рекомендуется менять сразу оба колеса, дабы совпадал рисунок и глубина протектора.

Берегите себя!