Всем привет!
Шины для байка - одни из самых дорогих расходных частей. Если для автомобиля одно колесо стоит в районе трёх-четырёх тысяч, то для мотоцикла два колеса - примерно шестнадцать тысяч рублей. И это далеко не предел. Есть в этом и плюс - комплекта колёс на том же чоппере может хватить на пять-семь лет. На спортивном байке заднее колесо изнашивается гораздо быстрее, поскольку высокий крутящий момент подразумевает срыв покрышки по асфальту (пробуксовка). Если протектор не износился и с виду колесо ещё пригодно к эксплуатации, то появляются признаки того, что колесо скоро лопнет.
Мотоциклисты стараются до последнего отсрочить покупку колёс, дабы не тратить солидную сумму, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Если лопнет переднее колесо, то гарантировано опрокидывание. Если заднее - шанс перевернуться меньше, но всё-таки он есть. Все колеса делают их резины, которая от постоянной эксплуатации теряет свои эластичные свойства, высыхает и трескается. Иногда трещины появляются от центра к краю покрышки, а иногда колесо трескается по всему кругу.
На фотографии мы видим, что заднее колесо лопнуло. Вернее, лопнуло наружное покрытие. Сейчас колесо от взрыва сдерживает корд и внутреннее покрытие. При резких поворотах и резком газе, когда колесо испытывает значительные нагрузки, может произойти разрыв шины. Мотоциклисты зачастую утешают себя мыслями о том, что, мол, докатываюсь последний сезон, а зимой куплю новые колёса. При подобных трещинах в случае разрыва покрышки сезон может стать последним.
Категорически не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие на подобных колёсах, поскольку, вдали от цивилизации и без сотовой связи большая вероятность уже никогда не вернуться домой. При повороте покрышка у мотоцикла отрабатывает не только по центру, но и с боков, поскольку байк сильно наклоняется, поэтому износ шины происходит по всей поверхности колеса. Если вы заметили подобные трещины, то не откладывайте покупку колёс в долгий ящик. Рекомендуется менять сразу оба колеса, дабы совпадал рисунок и глубина протектора.
Берегите себя!