Всем привет!
Мотоцикл "Урал" - в своё время для многих дворовых пацанов и подростков он был недосягаемой мечтой. В то время, как далеко не все владели "Восходами", "Минсками", "Ижами" и "Явами", мотоцикл "Урал" считался Богом на Земле. Вообще, у этого байка есть прямые немецкие корни. Его отцом считается советский М-72, а вот дедом - BMW R71. Было выпущено множество вариации, в том числе и с задним ходом, и с приводом на боковой прицеп (люльку). Кстати, стоимость была выше других мотоциклов, в том числе, благодаря именно боковому прицепу. Цена была разной: от 400 до 800 рублей - это, смотря в каком году мотоцикл сошёл с конвейера. То есть, восемь месячных зарплат среднестатистического работника СССР было достаточно, чтобы купить самый дорогой вариант "Урала". А теперь вернёмся в наше время и посмотрим, сколько денег и за что просит завод за современный "Урал".
Так уж сложилось, что всё то, что выпущено на российских заводах, априори имеет низкое качество. Мы уже убедились не раз в том, что автомобили изготавливают из ряда вон плохо. И это касается всего: кривая сварка на УАЗах, тонкий металл на кузовах Лады Весты, всё сыпется, ломается и не едет. А что же до мотостроительства? Первый шок приходит сразу, как только мы заходим на сайты дилеров. Мотоцикл "Урал" с салона стоит, как полтора новых мотоцикла Harley-Davidson Street 750.
Например:
Урал Gear Up - от 980 000 рублей;
Урал СТ - от 798 000 рублей;
Урал Боббер LE - от 1 050 000 рублей.
Ребята, вам не кажется, что это уже перебор? Давайте посмотрим, за что человек платит такие колоссальные деньги. Помнится, на советских "Уралах" приходилось вручную заполнять карбюраторные камеры, а затем долго пинать кикстартер.
Объём двигателя - 750 кубических сантиметров у модели Урал Gear Up. То есть за почти 70 лет существования завода объём двигателя не увеличился ни на один кубический сантиметр. Вместе с тем радует наличие электростартёра. Наверняка, за него в сумму заложили лишние 100 000 рублей. Всё-таки русский мотоцикл со стартёром, это мечта. Масса 365 килограммов. А теперь смотрите: Харлей-Девидсон Электра Глайд 1991 года весит почти столько же, но у него стоит двигатель 1300 кубов. Здесь же этот вес толкает 750-кубовый малыш. И это при сухой массе. С полной загрузкой "Урал" весит 612 килограммов. Нагрузка на двигатель колоссальная, однако, но нет водяного охлаждения - только воздушное. Как это вообще может столько стоить?
И это ещё не самое смешное. Расход у Урала Gear Up - 8 литров на сто километров. Вот это уже реально перебор. Как двигатель с объёмом 750 кубиков может столько жрать? Ответ очевиден: высокая нагрузка на малокубатурный двигатель. Как следствие - прогорание колец, или, ещё хуже, поршней. Ещё среди минусов - всего четыре передачи. Просто на секунду стоит представить, что человек в здравом уме отдаёт миллион за этот мотоцикл. Оправдать можно только коллекционеров. Например, Бред Питт, купил себе такой.
То, что здесь установили инжектор, добавляет автоматически к стоимости ещё одну шестизначную цифру. А теперь стоит почитать, какие отзывы пишут владельцы этих монстров на колёсах.
- Жёсткое сиденье;
- расходные материалы у дилеров стоят очень дорого;
- двигатель (что и следовало ожидать), совершенно не тянет;
- зажигание, коленвал, поршневая, ГБЦ, задний редуктор - всё ненадёжное;
- низкая манёвренность;
В общем, как мы видим, весь мотоцикл - это одна большая проблема. Некоторые байкеры даже крутят пальцем у виска со словами, что, мол, за эти деньги можно купить Хонду Голд и наслаждаться жизнью.
Берегите себя!