Всем привет!
Ещё до покупки мотоцикла и получения прав каждый начинающий байкер должен усвоить правила, которые спасут ему жизнь и сохранят здоровье. Хотя, аварии на мотоциклах бывают настолько жуткими, что некоторые бы предпочли умереть сразу, а не жить в инвалидном кресле, питаясь через трубку катетера. Итак, разберём основные причины, по которым райдер может упасть на мотоцикле, или разложиться, как говорят байкеры.
1. Мотоциклист не привык ехать в общем потоке, поскольку ширина полосы позволяет ему совершать обгоны слева от впереди идущего автомобиля, при этом не выезжая на встречную полосу. При резком и, чаще всего, без включения поворотников, повороте влево автомобиля, мотоциклист попадает в ДТП. Автомобилист видит машины, но не готов к внезапному появлению байкера у себя в слепой зоне. Нужно запомнить, что каждый автомобилист норовит вас сбить.
2. Движение по дорогам с нетвёрдым покрытием априори может привести к падению при неправильно выбранной скорости. Мелкие камешки под колёсами мотоцикла играют роль шариков в подшипнике. Особенно на повороте. И не только камешки. Коровий навоз, лужи, грязь, листья и прочее. Широкий угол вхождения в поворот на грунтовой дороге снизит риск падения.
3. Быстрый вход в поворот на любой дороге, даже на сухом асфальте в жаркий летний день, чреват большими неприятностями. И никакое контрруление не спасёт от центробежной силы, которая действует на мотоцикл. Запомните - чем круче вы закладываете байк на повороте, тем больше вероятности срыва заднего колеса из-за слабого пятна контакта покрышки и асфальта.
4. Автомобиль может резко перепрыгнуть в вашу полосу прямо перед носом. И, зачатую, водитель авто не виноват, поскольку маленький мотоцикл может оказаться в слепой зоне шофёра. Если вы едете рядом с машиной на уровне его задней двери или багажника, то значит, автомобилист вас не видит. Иногда и не слышит. У него может громко играть музыка, или он может быть слабослышащим, или просто человек задумался. Всегда помните о том, что все на дороге стараются мотоциклиста не замечать и сбить. Не специально, конечно.
5. Удар сзади на светофоре. Для автомобилей это - банальная и неопасная авария, из-за которой и ГИББД не всегда вызывают. Байкера такой удар может убить. Мотоцикл гораздо быстрее сбрасывает скорость, нежели автомобиль. И не все автомобилисты об этом знают. Мгновенная остановка на мигающий жёлтый сигнал светофора, и вот вы уже лежите на капоте. Рекомендуется на перекрёстках почаще поглядывать в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что ваше намерение остановиться увидели все.
6. Неадекватные братья-байкеры - ещё одна причина ДТП. Они могут остановиться на полном ходу в самом неожиданном месте. Они могут перестраиваться, не смотря в зеркала. У меня такое постоянно с моими друзьями. Без видимой причины ускоряться в плотном потоке машин, или же резко тормозить на пустынной дороге. Старайтесь ехать не в линию, а в шахматном порядке, чтобы у вас была возможность резко и безопасно остановиться и надавать по шлему своему коллеге.
7. Резкое нажатие передних тормозов. Передний тормоз на больших скоростях может быть использован только одновременно с задним тормозом. Это гарантирует, что не вывернет переднее колесо, и что заднее колесо не пойдёт юзом. В городе на низких скоростях передний тормоз отлично справляется со своей задачей.
8. Машины в пробке начинают открывать двери. Никогда не протискивайтесь в плотном ряду между машинами, пока не убедитесь, что вас увидели. Я предпочитаю погазовать на холостых, чтобы обратить на себя внимание. Двери открывают по многим причинам: у таксиста пассажир решил дойти пешком, кому-то жарко, кто-то хочет выбросить мусор на дорогу. Причин множество.
9. Езда в непогоду. Дождь выполняет роль смазки между покрышкой и асфальтом. Эту же роль выполняет песок после сильного ветра, снег, град и так далее. В непогоду всегда холоднее, поэтому асфальт остывает, а шина дубеет. Сцепление с дорогой ослабевает в разы. Если нужда заставила вас отправиться в дорогу, будьте готовы к падению. Ваши движения должны быть как можно более плавными. Любой резкий манёвр - и вы в соцсетях, воспеваемые ликующими обывателями, что ещё один хрустик разбился.
10. Алкоголь! Самая распространённая причина. Дороги кажутся прямее, ямы - мельче, а смелости - больше. Единственный способ избежать смерти в этом случае - не садиться пьяным за руль.
Берегите себя!