Всем привет!
Дорожно-транспортное происшествие - неприятное событие. И дай Бог, чтобы с водителем нечего не сучилось, чего не скажешь про авто и мото. Железо страдает практически всегда. Одно дело, когда это незначительная царапина или вмятина, и совсем другое, когда транспорт не подлежит восстановлению. Мотоцикл, как и машина, вещь довольно дорогая, поэтому просто вывезти на свалку искорёженный кусок металла рука не поднимется. Итак, как поступают с выведенными из эксплуатации по причине ДТП байками?
Вариантов, на самом деле, множество. Если райдер жив и здоров после аварии, если он любил свой мотоцикл, то первая мысль - его остановить. Проблема в том, что собирать мотак по запчастям гораздо дороже, ежели купить новый. Простой пример. Лодочный мотор в сборе стоит 120 000 рублей. Но если собрать его по купленным запчастям, то обойдётся он в сумму более миллиона. С мотоциклом то же самое. Харлей-Дэвидсон Электра 1991 года стоит 350 000 рублей, но новый мотор на этот пепелац обойдётся почти в такую же сумму. Если разбит только пластик на спорте (а мы рассматриваем именно спорты, поскольку круизёры бъются гораздо реже), то можно заказать новый - китайский или японский. Обойдётся в 30 000 рублей. Если же поведена рама, то ремонт будет очень дорогостоящим. Проще продать по запчастям.
Продажа по запчастям поможет отчасти отбить стоимость разбитого мотоцикла, поскольку в большинстве своём комплектующие оригинальные и стоят больших денег. Один задний амортизатор на тот же Джиксер может стоить 17 000 рублей. Другое дело, если родственники продают по запчастям мотоцикл погибшего байкера. Мотоциклисты - народ суеверный, поэтому не каждый поставит себе запчасть "из под трупа". Да и нужно знать, как разобрать байк, какие запчасти и как называются, а также ориентироваться в ценовой политике.
Ещё один вариант - продать разбитый мотоцикл в сборе. Степень повреждения определит покупатель, который и установит конечную цену. Зачем он покупает мотак после ДТП? По той же причине - продать по запчастям или же восстановить и затем продать. Самостоятельно восстанавливать байк - занятие неблагодарное. Во-первых, нужно обладать знаниями, коих у среднестатистического мотоциклиста нет. Во-вторых, месяцами ожидать поставку запчастей, которых, зачастую, нет в наличии в городе. Ну и, в-третьих, ездить на мотоцикле, собранном руками дилетанта на высоких скоростях - такое себе занятие.
В целом, ситуация, как и с автомобилем, с одной поправкой - запчастей практически нет. или есть, но под заказ.
Берегите себя!