Найти тему

Yamaha YZF-R1 - на что способен один из лучших спортбайков Японии. Брать или нет

Всем привет!

При поиске идеального мотоцикла мы руководствуемся множеством параметров, которым должны соответствовать желаемые модели. В частности, надёжность, ремонтопригодность, внешний вид и максимальная скорость. Среди претендентов на все эти качества особо выделяется флагман компании Yamaha Motor Company байк YZF-R1. Это один из немногих мотоциклов, которые не были сняты с производства до сегодняшнего дня. Первый байк сошёл с конвейера в 1998 года, а последний - буквально на днях. Итак, что же это за мотоцикл?

     Пропорции по схеме байк-райдер
Пропорции по схеме байк-райдер

Ценовая политика на R1 такова, что за новый байк дилеры просят 1 775 000 рублей, а за версию R1М - 2 355 000 рублей. Сумма солидная и вот что в неё входит: цепная передача, электростартёр, шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления, мокрый картер, 112 Нм крутящего момента при 11 500 оборотах, 200 лошадиных сил, транзисторная система зажигания, объём двигателя почти один литр, скорость за 300 км/ч.

     Цифровое обновлённое табло
Цифровое обновлённое табло

Что касается шасси, то тут мы видим гидравлический однодисковый задний и двудисковый передний тормоза, алюминиевую раму Deltabox, маятниковую систему задней подвески с ходом 120 мм, и, соответственно, телескопическую вилку спереди с таким же ходом. Производитель заявляет расход топлива 6.9 литров на сотню при объёме бака 17 литров и с весом снаряженного байка 200 килограммов.

     Общий вид
Общий вид

С технической стороной разобрались, теперь обратимся к дизайну. Облик был взят с болида М1, с которым команда Yamaha участвует в гонках MotoGP. В новом мотоцикле на 5 % снижен коэффициент аэродинамического сопротивления. В передний обтекатель помещён алюминиевый воздухозаборник, а нижняя секция обтекателя сделана из лёгкого титанового сплава. В базовой комплектации модель имеет двусторонний квикшифтер. Для тех, кто не знает, эта система позволяет переключать скорости без выжима сцепления. Это сделано для экономии времени на спортивных заездах.

     Выхлопная труба
Выхлопная труба

Второй фишкой является система Launch Control. Электроника оптимизирует отдачу крутящего момента на старте, дабы байк не пробуксовывал. Также R1 имеет систему Brake Control для более чувствительной работы ABS. Здесь стоит модернизированный двигатель, считающийся самым совершенным силовым агрегатом в своём классе. Четыре цилиндра, распределительные валы с кулачками изменённого профиля, стабилизация открытия и закрытия клапанов на высоких оборотах.

     Последняя модель Yamaha
Последняя модель Yamaha

Компания Yamaha разработала этот мотоцикл не для повседневной носки, а именно для участия в мотогонках. Невозможно на дорогах общего пользования реализовать весь его потенциал без риска.

Берегите себя!