Всем привет!
Попытки выделиться в общем потоке транспортный средств привели к тому, что автомобилисты и мотоциклисты стали наносить на кузова машин различные рисунки. По отношению к автомобилям всё предельно ясно на законодательном уровне. В частности запрещено наносить расцветку машин быстрого реагирования, то есть сделать из своей ласточки скорую помощь, полицию, инкассацию и так далее, не получится. За этот запрет отвечает 410 приказ ГИБДД. Далее, если рисунок не нарушает закона, нужно в течении пяти дней поставить изменения в МРЭО, поскольку новый цвет будет считаться, как комбинированный.
Вообще гаишники положительно относятся к аэрографии, поскольку им убавляется работы по части раскрытия угонов. Чем оригинальней и больше рисунков, тем меньше шансов не найти свою машину во дворовой парковке. Более того, если аэрография занимает не больше 40 процентов от общей площади кузова, то вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортных средств вообще не нужно.
Что же касается мотоциклов, то тут всё гораздо проще. Дело в том, что площадь байка, на которую можно наносить аэрографию, занимает малую часть от общей площади. Всё остальное - вилка, хром моторного отсека и коробки передач, колёса, выхлопные трубы, руль, сиденье - не раскрашиваются. Остаётся только бензобак, пластиковые накладки на бардачки (если вообще они есть), переднее и заднее крыло, ну и кофры. Как правило, байкеры довольно редко полностью изменяют цвет мотоцикла, закрасив все поддающиеся закраске части. Обычно всё дело ограничивается рисунком на капоте.
Даже при регистрации мотоцикла в МРЭО сотрудники ГИБДД очень редко "докапываются" до цвета байка. Если в автомобильном мире существуют многочисленные цвета, типа баклажанового, цвета морской волны, цвета мокрого асфальта и так далее, то в случае с байками при регистрации даже цвет в СТС и ПТС иногда не меняют, даже если мотоцикл был перекрашен. Пример - с конвейера сошёл чёрный мотоцикл, его перекрасили в зелёный и погнали на постановку на учёт. В СТС указали - "Цвет чёрный".
Более того, при остановке на трассе сотрудники ГИБДД вообще не интересуются цветом байка, а просто хотят посмотреть красивый мотоцикл. Обычно наличия водительского удостоверения вполне достаточно. Даже отсутствие прав - не всегда причина отправить мотоцикл на штраф-стоянку. Если байкер адекватный, а мотоцикл чистый, то очень часто верят на слово в сказку про забытые дома права.
По отзывам владельцев раскрашенных мотоциклов, у них ни разу не было проблем с постановкой на учёт байка, или же при разговоре с ДПС. Поэтому, по моему мнению, аэрография, помимо эстетических функций, несёт ещё и противоугонный характер. Редко какой угонщик рискнёт завладеть выделяющимся ярким мотоциклом.