Найти тему

Почему ДПС не штрафует байкеров за аэрографию на мотоциклах

Всем привет!

Попытки выделиться в общем потоке транспортный средств привели к тому, что автомобилисты и мотоциклисты стали наносить на кузова машин различные рисунки. По отношению к автомобилям всё предельно ясно на законодательном уровне. В частности запрещено наносить расцветку машин быстрого реагирования, то есть сделать из своей ласточки скорую помощь, полицию, инкассацию и так далее, не получится. За этот запрет отвечает 410 приказ ГИБДД. Далее, если рисунок не нарушает закона, нужно в течении пяти дней поставить изменения в МРЭО, поскольку новый цвет будет считаться, как комбинированный.

     Аэрография топливного бака и кофра
Аэрография топливного бака и кофра

Вообще гаишники положительно относятся к аэрографии, поскольку им убавляется работы по части раскрытия угонов. Чем оригинальней и больше рисунков, тем меньше шансов не найти свою машину во дворовой парковке. Более того, если аэрография занимает не больше 40 процентов от общей площади кузова, то вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортных средств вообще не нужно.

     Аэрография обтекателя
Аэрография обтекателя

Что же касается мотоциклов, то тут всё гораздо проще. Дело в том, что площадь байка, на которую можно наносить аэрографию, занимает малую часть от общей площади. Всё остальное - вилка, хром моторного отсека и коробки передач, колёса, выхлопные трубы, руль, сиденье - не раскрашиваются. Остаётся только бензобак, пластиковые накладки на бардачки (если вообще они есть), переднее и заднее крыло, ну и кофры. Как правило, байкеры довольно редко полностью изменяют цвет мотоцикла, закрасив все поддающиеся закраске части. Обычно всё дело ограничивается рисунком на капоте.

     Рисунок на обтекателе
Рисунок на обтекателе

Даже при регистрации мотоцикла в МРЭО сотрудники ГИБДД очень редко "докапываются" до цвета байка. Если в автомобильном мире существуют многочисленные цвета, типа баклажанового, цвета морской волны, цвета мокрого асфальта и так далее, то в случае с байками при регистрации даже цвет в СТС и ПТС иногда не меняют, даже если мотоцикл был перекрашен. Пример - с конвейера сошёл чёрный мотоцикл, его перекрасили в зелёный и погнали на постановку на учёт. В СТС указали - "Цвет чёрный".

     Аэрография кофра
Аэрография кофра

Более того, при остановке на трассе сотрудники ГИБДД вообще не интересуются цветом байка, а просто хотят посмотреть красивый мотоцикл. Обычно наличия водительского удостоверения вполне достаточно. Даже отсутствие прав - не всегда причина отправить мотоцикл на штраф-стоянку. Если байкер адекватный, а мотоцикл чистый, то очень часто верят на слово в сказку про забытые дома права.

По отзывам владельцев раскрашенных мотоциклов, у них ни разу не было проблем с постановкой на учёт байка, или же при разговоре с ДПС. Поэтому, по моему мнению, аэрография, помимо эстетических функций, несёт ещё и противоугонный характер. Редко какой угонщик рискнёт завладеть выделяющимся ярким мотоциклом.

Авто
268,3 тыс интересуются