Найти в Дзене

Почему байкеры зляться, когда кто-то путает "чоппер" и "круизёр".

Всем привет!

Со стороны может показаться, что мотоциклисты - это суровый народ, который живёт в постоянном движении, конфликтует с полицией, не признаёт многих законов и не париться по мелочам. На самом деле они очень обижаются, когда, например, новички путают терминологию. Под словом "обижаются" я подразумеваю полноценные истерики, которые владельцы железных коней устраивают в социальных сетях. Особенно когда кто-то по неопытности может назвать чоппер круизёром и наоборот. Давайте разбираться.

Круизёр, это класс серийных мотоциклов, которые рождаются на конвейере и своей массовостью заполоняют моторынок. Многочисленные Стиды, Интрудеры, Вулканы, Магны, Шадоу, и даже более благородные Булеварды и Харлеи относятся к классу крузёров. Чопперы же - это переделанные вручную мотоциклы, которые имеют минимум деталей, вытянутую вилку, задранный руль и маленький каплевидный бензобак. Считается, что чопперы, это транспорт настоящих байкеров, а на круизёрах передвигаются рядовые мотоциклисты. И это забавно, потому что те же "Hells angels", легендарный клуб байкеров, официальным своим мотоциклом считает "Harley-Davidson Road King", хотя этот байк даже отдалённо не выглядит, как чоппер.

     Классические круизёры
Классические круизёры

Новички в разговорах поголовно делят все мотоциклы на четыре типа:

- чопперы (всё, что сделано из железа и имеет обилие хрома);

- спорты (спортивные мотоциклы с обилием пластиковых накладок);

- эндурики (внедорожные горные байки);

- турэндуро (дорожные мотоциклы для путешествий на дальние расстояния).

Однако, со временем первосезонники начинают видеть отличия, как с внешней, так и с технической стороны.

     Чоппер, переделанный в мотоателье из круизёра
Чоппер, переделанный в мотоателье из круизёра

Что же представляет собой среднестатистический круизёр. Если мимо вашего дома проехал громко шумящий мотоцикл, стреляющий прямотоками и сверкающий хромом, обвешанный кожей, то это был круизёр. Он имеет классическую конструкцию, старомодный вид, удобное сиденье и кучу бардачков-батонов и кофр. Даже современные мотоциклы, выглядящие очень неплохо и имеющие черты чоппера, всё равно отношения к таковому не имеют. При этом круизёры подразумевают собой безопасную и спокойную езду на средних скоростях, поэтому считаются самыми безопасными мотоциклами. Здесь всё максимально комфортно, сиденье подогнано под пятую точку, бак имеет полноценную вместимость топлива, амортизаторы мягкие. Короче, круизёр, это классика, созданная инженерами и сошедшая с конвейера.

     Круизёр
Круизёр

Чоппер, это класс мотоцикла, который отнюдь не подразумевает комфортную езду, в отличие от круизёра. Более того, "олдскульные" чоппереисты снимают с мотоциклов вообще всё, даже то, что запрещено снимать законом. В мусорное ведро летели передние и задние поворотники, зеркала заднего вида, крылья и даже задний тормоз. Отсутствие всех этих деталей легко может привести к ДТП. Но, чопперистов это не волнует. Руководствуясь зову сердца, а не здравой логикой, чопперисты согласны сидеть под нереальным углом, едва доставая руками до задранного руля, а под пятой точкой ощущать жёсткое кастомное сиденье. Они согласны каждый раз объяснять сотрудникам ГИБДД, по каким причинам на мотоцикле не установлены зеркала заднего вида. Более того, чоппер почти невозможно поставить на учёт при продаже. Некоторые мотоциклисты заваривают амортизаторы (засухаривают), поэтому каждая ямка на дороге ощутимо бьёт по телу. Если ты водишь круизёр, то ты являешься среднестатистическим мотоциклистом. Если ты летаешь на чоппере, то это - состояние души.

     Чоппер
Чоппер

Берегите себя!